По словам зампреда правительства области, сейчас, когда федеральный центр предпринимает конкретные меры по увеличению доступности для граждан дальних авиаперелетов, регионы должны решать задачу обеспечения доступности авиаперевозок для населения на своем уровне.
На форуме обсудили реализацию государственных программ поддержки перевозок населения авиационным транспортом, совершенствование транспортной инфраструктуры для решения задач социально-экономического развития регионов, состояние авиакомпаний и пути развития регионального рынка авиаперевозок.
Как отметил Максим Поляков, по информации участников форума, сегодня количество аэродромов гражданской авиации стремительно сокращается, в ЦФО прямое авиасообщение осуществляется менее чем с половиной областных центров. «По статистике Росавиации, общая доля региональных перевозок по России в январе 2009 года уменьшилась на 17,2%, в феврале – на 20%. Аэропорт «Иваново» - единственный открытый за последнее время силами регионов бюджетный проект, при этом один из немногих гражданских аэропортов, имеющий положительную динамику по увеличению пассажиропотока», - уточнил он.
По словам зампреда правительства области, сейчас, когда федеральный центр предпринимает конкретные меры по увеличению доступности для граждан дальних авиаперелетов, регионы должны решать задачу обеспечения доступности авиаперевозок для населения на своем уровне. «Мы уже решили задачи по обеспечению благоприятного нормативного климата для авиапредприятия в регионе и теперь пришли к пониманию того, что одной из действенных мер поддержки региональных перевозок может стать дотирование авиаперелетов. Важно, чтобы благодаря разумной тарифной политике население имело возможность выбирать максимально удобный вид транспортного сообщения, а воздушные перевозки смогли конкурировать с наземным транспортом», - добавил он.
Как подчеркнул Максим Поляков, наряду с социальной, не менее важной задачей для аэропорта «Иваново» остается увеличение его инвестиционной привлекательности. «Необходимо, чтобы проект по мере своего развития вышел на безубыточный уровень работы. Сегодня, когда для аэропорта начинается качественно новый этап деятельности, его экономическая эффективность во многом будет зависеть от развития сопутствующих инфраструктурных объектов», - сказал он.
В форуме приняли участие представители Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, Департамента транспорта и связи города Москвы, администраций областей и краев РФ, Общественной палаты при Правительстве Российской Федерации, Росавиации, а также представители крупнейших авиакомпаний и аэропортов.