По словам Дмитрия Калинина, развитие аэропортового бизнеса сегодня крайне затруднено из-за неэффективной и непрозрачной структуры собственности аэропортовых активов, недостаточной координации государственных и частных инвестиций в развитие аэропортов и внешнего транспортного сообщения.
Международный аэропорт "Шереметьево" принял участие во II ежегодной конференции "Авиафорум-2009", которая была организована газетой "Ведомости". В этом году участниками конференции обсуждались вопросы усиления роли государства в отрасли, консолидация на авиационном рынке, новые схемы работы с топливными компаниями.
Особый интерес у присутствующих вызвало выступление заместителя генерального директора по экономике и финансам ОАО "МАШ" Дмитрия Калинина на тему "Консолидация аэропортового бизнеса на основе госконцессии - эффективная стратегия развития отрасли". Аэропорты являются самыми перспективными объектами транспортной инфраструктуры. Для России с учетом ее пространства и плотности населения развитие аэропортов является самым быстрым и наименее затратным способом повышения мобильности населения. Государство заинтересовано в развитии аэропортов в качестве катализаторов деловой активности и социального прогресса.
По словам Дмитрия Калинина, развитие аэропортового бизнеса сегодня крайне затруднено из-за неэффективной и непрозрачной структуры собственности аэропортовых активов, недостаточной координации государственных и частных инвестиций в развитие аэропортов и внешнего транспортного сообщения. Необходимо создать систему государственных концессий в аэропортовом бизнесе, которая будет способна снять ограничения в развитии отрасли. Концессионное законодательство в России уже существует, также функционирует ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", которое может стать основным инструментом внедрения концессионного механизма. По закону предприятие такой формы может работать с активами, которые не подлежат приватизации, и заключать с операторами в аэропортах договоры аренды. Таким образом, оно сможет формировать имущественные комплексы для концессии, включая земельные участки, готовить конкурсную документацию и проводить конкурсы по выбору операторов-концессионеров.
Мировая концессионная практика показала свою эффективность, поэтому внедрение подобных механизмов позволит придать мощный импульс развитию региональных аэропортов по всей стране.
В ходе конференции высокопоставленные представители государственных структур, топ-менеджеры ведущих авиаперевозчиков, аэропортов, топливных компаний, банков, инвесторы обсудили тенденции и перспективы развития гражданской авиации, актуальные возможности и эффективные стратегии в условиях мирового кризиса.
Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000. В 2008 году аэропорт "Шереметьево" обслужил 15 млн 214 тыс. пассажиров. В "Шереметьево" организован международный хаб альянса SkyTeam, также аэропорт сотрудничает с авиакомпаниями, представляющими альянсы Oneworld и StarAlliance. К 2015 году "Шереметьево" планирует стать лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Планируется, что в 2015 г. аэропорт, после реконструкции и строительства комплекса третьей взлетно-посадочной полосы, будет обслуживать 35 млн. пассажиров в год. 100% акций ОАО "МАШ" принадлежит государству.