Первым делом вертолеты.

Санкт-Петербург обрастет вертолетными площадками.

Правительство Петербурга планирует в июне утвердить разработанную институтом «Ленаэропроект» отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории города. Документ предполагает, что до 2025 года в Петербурге будут работать четыре вертодрома и 24 вертолетные площадки, которые расположатся вдоль кольцевой автодороги, на крышах и территориях основных больниц, гостиниц и рядом с местами проведения крупных зрелищных событий. Воздушные коридоры для вертолетных перелетов пройдут вдоль русла Невы и КАД.

Сейчас петербургский авиаузел состоит из аэропорта Пулково, военных аэродромов на окраине города и территории области, вертодрома в Стрельне, а также вертолетных площадок — временной у Петропавловской крепости, на крыше отеля «Амбассадор», на территории НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и на причале у Английской набережной, рядом с головным офисом «Газпром нефти».

Этого количества объектов явно недостаточно для почти пятимиллионного города. В прошлом году Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга заказал «Лен­аэропроекту» разработку отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга. Как сообщили РБК daily в пресс-службе КТТП, сейчас идет окончательное согласование схемы с заинтересованными ведомствами. Постановление правительства о ее утверждении планируется принять до конца второго квартала этого года.

Согласно мнению института, петербургский авиаузел к 2025 году должен состоять из аэропорта Пулково, аэропорта для приема самолетов бизнес-авиации Левашово, аэродрома для сверхмалой авиации и гидросамолетов в Кронштадте, а также сети вертодромов и вертолетных площадок. По словам руководителя Петербургского центра по сертификации аэропортовой деятельности и одного из разработчиков отраслевой схемы Виктора Вторушина, площадки предполагается разместить в районе КАД, в местах ее пересечения с радиальными трассами, рядом с медицинскими учреждениями, у развлекательных и спортивных сооружений (например, возле СКК), а также в акватории Невы. В дальнейшем размещение вертолетных площадок также следует предусматривать в районах высотной застройки с высотой зданий от 60 м и более на случай экстренной эвакуации людей.

Изначально планировалось создать более 40 площадок. Но после ряда согласований их число сократилось до 24. Среди «выпавших», по словам пресс-секретаря КТТП Екатерины Ходариновой, площадка в Таврическом парке, а также вертодром в Каменке. Кроме того, окончательно не решен вопрос о перспективах использования аэродромов в Левашове, Пушкине и Кронштадте, которые сейчас находятся в ведении Минобороны.

Виктор Вторушин считает, что инвестированием строительства площадок займутся организации, владеющие вертолетами, частные собственники авиатехники или госструктуры, например МЧС и ГИБДД. Не исключается создание специализированной структуры, которая будет заниматься обслуживанием этих площадок. Эта же организация может заняться координацией и организационным обеспечением полетов.

Источник: РБК daily