Правительство Петербурга на вчерашнем заседании утвердило схему, на которой четко указано, где будут взлетать и приземляться авиатранспортные средства - от современных лайнеров до небольших вертолетов.
Аэропорт "Пулково" уже и так уникальный в своем роде транспортный объект. В 2007 году впервые в российской практике все 100% акций предприятия и связанной с ним инфраструктуры были переданы из федеральной собственности в городскую. Теперь, после принятия упомянутой схемы, "Пулково" становится, как было отмечено в Смольном, еще "эксклюзивнее".
- Мы долго думали, сколько аэропортов нужно Петербургу. И пришли к выводу, что не стоит идти по московскому пути, создавая несколько предприятий. Нам нужен один-единственный крупный международный гражданский авиаузел, - сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул.
- В последнее время начался прямо зуд какой-то. Все хотят строить новый аэропорт, - поддержала чиновника губернатор Валентина Матвиенко. - Но все эти проекты - лишь мыльные пузыри. Мы твердо решили сосредоточиться только на "Пулково".
Разумеется, чтобы отвечать требованиям возрастающих пассажиро- и грузопотоков (а за последние 5 лет первый вырос в Петербурге на 63%, а второй - на 12%), городской аэропорт нуждается в комплексной модернизации. Как раз на днях, побывав с деловым визитом в Германии, Валентина Матвиенко подписала меморандум с теми, кто выиграл конкурс на реконструкцию "Пулково". Этим займется консорциум, состоящий из немецкой компании и российского банка.
Ожидается, что к 2013 году появится новый терминал аэровокзала и будет перестроен старый. Проектировщикам поставлено условие: новые сооружения "выдержать в присущем Петербургу стиле".
Помимо "главных и единственных воздушных ворот", в городе останутся еще два ныне действующих мини-аэродрома: "Левашово" и "Бычье Поле" (в Крон- штадте). Но они будут обслуживать так называемую малую и вспомогательную авиацию.
Параллельно городские власти всерьез озаботились развитием вертодромов. Пока их можно пересчитать по пальцам. Если отбросить коммерческие вертолетные площадки (вроде той, что расположена для развлечения туристов в Петропавловской крепости), то в Петербурге "общедоступных" площадок не наберется и десятка. В принятой правительством схеме предусмотрено, что в ближайшее время в городе будет 19 "вертолетных" объектов общей площадью 106 га. Часть из них появится при учреждениях здравоохранения для доставки экстренных больных. Пока такими площадками могут похвастаться лишь НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и Детская больница № 1. Как минимум 6 мест для посадки вертолетов разместятся на развязках Кольцевой автодороги. Небольшие вертодромы планируется соорудить в Пассажирском морском порту и у Петербургского спортивно-концертного комплекса (на проспекте Юрия Гагарина). Первоначально у комитета по транспортно-транзитной политике были идеи устроить вертолетные площадки и в Таврическом саду, в парке 300-летия Петербурга, возле строящегося стадиона на Крестовском острове. Однако пока эти замыслы решено отложить "до лучших времен".
У руководства транспортных предприятий есть тревога, которой они поделились с Валентиной Матвиенко.
- Над Петербургом установлена запретная зона для полетов самолетов, - сообщил генеральный директор "Пулково" Андрей Муров. - Министерство транспорта подтвердило, что возможно частичное снятие запрета и перевод в режим зоны ограничений.
Губернатор пообещала, что примет участие в "урегулировании воздушного пространства" в небе над северной столицей.
Кира Лебедева
Источник: Известия