Аэропорт Владивостока продолжает развиваться

Старый терминал реконструируют для создания бизнес-центра деловой авиации

Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков в ходе интернет-конференции на сайте РИА "PrimaMedia" рассказал новые подробности о возводимом на территории МАВ терминале.

- К новому аэровокзальному комплексу построят дополнительную железнодорожную ветку, также запланировано строительство ж/д станции, которая будет непосредственно примыкать к инфраструктуре терминала. - сказал Максим Геннадьевич. - Правда на сегодняшний день только формируется технического задание на проектирование и согласование места расположения этой станции. Строительством как самой ветки, так и станции занимается ОАО "РЖД". На 70% планируется задействовать существующую ветку, а дальше возвести ответвление непосредственно до аэровокзального комплекса. При этом окончательного проекта пока нет, вопрос находится в стадии обсуждения. Также планируется реконструировать всю существующую железнодорожную ветку, с целью получить более скоростную магистраль.

Карта маршрута движения поезда "Город – Аэропорт" детально пока не обсуждалась. Думаю, что при решении этого вопроса будет применяться маркетинговый подход с учетом опроса жителей региона. При реализации данного проекта мы также учтем пожелания о регистрации авиапассажиров перед посадкой на аэроэкспресс, применив все современные методы. Уверен, что через 2-3 года мы сможем внедрить и более удобные для пассажиров методы, к примеру, регистрацию через Интернет.

Напомним, новый терминал возводится примерно в трех километрах от существующего здания аэровокзала, на территории, до недавнего времени использовавшейся военными авиаторами. Предполагается, что комплекс сможет принимать в год до 3,5 млн. пассажиров внутренних и международных рейсов. На территории аэровокзального комплекса будут размещены две гостиницы, магазины, рестораны, службы связи, интернет-кафе и многое другое. Кстати, в пик максимальной нагрузки новый аэровокзал позволит обслуживать одновременно до 1 360 пассажиров в час.

Также Максим Геннадьевич пояснил, что в новом аэровокзале, строительство которого закончится в 2012 году, планируются 4 галереи для выхода на посадку. Каждая галерея по проекту должна иметь два рукава. В зависимости от класса воздушного судна, будет осуществляться параллельная работа одной галереи сразу через два рукава. В дальнейшем, если будет утвержден проект реконструкции уже функционирующего нового терминала, количество галерей может быть увеличено до семи.

Что касается зданий ныне существующего аэровокзального комплекса, то на сегодня окончательного стратегического решения по его использованию нет. Но возможно старый терминал реконструируют для создания бизнес-центра деловой авиации

- Естественно, в 2012 году существующий комплекс не может быть полностью освобожден от структур аэропорта, так как переход в новый терминал будет постепенным, на протяжении примерно полутора лет. Думаю, в то время и появятся конкретные планы по использованию существующей инфраструктуры, - подытожил Четвериков.