Блокада Ленинградки.

Общественная палата РФ направит официальный запрос в правительство Москвы с просьбой разъяснить, каким образом власти города намерены решать ситуацию с постоянными заторами на Ленинградском шоссе, чтобы не нанести еще больший ущерб жителям.

Общественная палата РФ направит официальный запрос в правительство Москвы с просьбой разъяснить, каким образом власти города намерены решать ситуацию с постоянными заторами на Ленинградском шоссе, чтобы не нанести еще больший ущерб жителям. Такое решение было принято на заседании круглого стола, посвященного данной теме, которое состоялось в Общественной палате 5 августа.

«Существует не только юридическая сторона вопроса, но и проблема взаимоотношений граждан с властями, и это, мне кажется, не менее важно», — открыл заседание член Комиссии по вопросам развития гражданского общества Александр Соколов.

26 июня из-за ремонтных работ на Ленинградском шоссе была практически перекрыта дорога к терминалам Шереметьево. В результате многие пассажиры опоздали на рейсы.

Эксперт Общественной палаты Дмитрий Давыденко считает, что необходимо отправить и ряд других официальных запросов в соответствующие структуры: как тратятся бюджетные средства на реконструкцию крупных шоссе, почему работы на Ленинградском шоссе были начаты задолго до даты начала контракта генерального подрядчика, почему население не было заранее оповещено о грядущем ремонте и возможных маршрутах объезда, а если в деле имела место недобросовестная конкуренция, то запрос предполагается направить и в правоохранительные органы.

Об этой самой недобросовестной конкуренции говорил Илья Ройтман, председатель правления общероссийского общественного объединения «Поколение Ай-Пи»: «Открывается реконструированное „Внуково“, наполнение у него небольшое, с такими аэропортами, как Домодедово и Шереметьево, конкурировать ему сложно. А ведь проблема проезда до Шереметьево и так непростая, и ее усугубление серьезно бьет по Аэрофлоту и дает возможность перетянуть потребителя на другой участок». По мнению Ильи Ройтмана, с этим вопросом необходимо «серьезно разобраться, а не просто поговорить, потому что это в любом случае уголовное преступление».

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» Дмитрий Калинин считает, что проблема транспортного коллапса на Ленинградке назрела уже давно, и страдают от нее не только пассажиры "Шереметьево". «Это узкое место уже много лет мешает жить жителям соседних городов и районов. Страдают и жители Химок, и Куркино, и Зеленограда, — считает он. — Посмотрите на Киевское и Боровское шоссе, сравните загрузку. Интересно, каким образом правительство Москвы определяет политику капитальных вложений в этих случаях?»

Замглавы администрации Химок Алексей Хомутов тут же озвучил цифры: «По Ленинградскому шоссе проходит 150 тысяч автомобилей в сутки, по другим — в среднем 110-120 тысяч». По мнению представителя химкинской власти, проблему могло бы частично решить ограничение на движение большегрузного транспорта во все часы, за исключением ночных, с 1 часу до 6 утра.

На заседании также выступила сотрудница аэропорта «Шереметьево» Наталия Смирнова, которая рассказала, что она и ее коллеги вынуждены вставать в пять утра и выезжать на работу за два часа, чтобы не попасть в пробки. «Многие ездят на велосипедах или выходят из автобуса и идут пешком, потому что когда ты приезжаешь на работу, измочаленный двумя часами в битком набитом автобусе, особенно сейчас, в жару, это просто невозможно!», — посетовала она и предложила вспомнить совет губернатора Подмосковья летать вертолетами: «А может, и правда, какие-нибудь вертолетные рейсы организовать?» — предложила она.

Присутствующие обсудили возможность проектирования и строительства транспортной развязки, которая решила бы проблемы Ленинградского шоссе, однако, как признал Дмитрий Калинин, «это очень дорогой проект, а деньги уходят непонятно куда, например, на строительство легкого метро во Внуково».

«Письмо в правительство Москвы и запросы в соответствующие структуры по другим направлениям будет подготовлено от имени всех участников «круглого стола», — заявил Александр Соколов.

«Спасибо, что вы занимаетесь этим вопросом, — поблагодарил Общественную палату Президент российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. — Но важно, чтобы все это не просто опубликовали, а чтобы был получен какой-то ответ. Ведь начнется осень, зима, и мы вновь столкнемся со старой проблемой».

Источник: Пресс-служба
Общественной палаты