Внуково застряло в пробке

Московские власти немало постарались, чтобы устранить заторы на пути во Внуково, но теперь аэропорт столкнулся уже с пробками в воздухе.

 

Московские власти немало постарались, чтобы устранить заторы на пути во Внуково, но теперь аэропорт столкнулся уже с пробками в воздухе. Несколько авиакомпаний пожаловались главе Росавиации Александру Нерадько на то, что им приходится часами дожидаться разрешения на вылет, из-за чего задерживаются десятки рейсов. Но выбора у перевозчиков нет — другие московские аэропорты тоже работают на пределе возможностей.

На прошлой неделе сразу несколько авиакомпаний, среди которых Sky Express и «Авиалинии Кубани», направили главе Росавиации Александру Нерадько письма с жалобой на работу аэропортовых служб Внуково. В частности, по словам представителя одного из перевозчиков, к 16 часам 28 августа в зоне ожидания на посадку во Внуково скопилось свыше 40 самолетов.

Как отмечает в своем письме исполнительный директор «Авиалиний Кубани» Александр Стогнушенко, 28 августа были задержаны три рейса авиакомпании (от 44 мин. до 11 ч 45 мин.), 29 августа — уже четыре рейса (от 2 до 4 ч). В итоге незапланированные расходы перевозчика составили 716 тыс. руб. (без НДС), еще порядка 100 тыс. руб. компания потратила на питание и расселение пассажиров. «Кроме фактически понесенных материальных потерь и упущенной выгоды, существенный ущерб нанесен также имиджу авиакомпании», — отмечает г-н Стогнушенко.

С аналогичной ситуацией в аэропорту Внуково столкнулись и другие перевозчики. Так, пассажиры авиакомпании Sky Express, прибывшие из Тюмени, смогли покинуть борт самолета только спустя 2 ч. 45 мин. после посадки. «Самолеты часами ждали возможности вылета. Несмотря на постоянство таких сбоев, руководством аэропорта Внуково не принимаются действенные меры по приведению в соответствие ресурсов аэропорта с объемами подтверждаемых перевозок», — отмечается в письме гендиректора Sky Express Марины Букаловой. По словам источника РБК daily, свои жалобы в Росавиацию направила и компания UTair, но там не подтвердили эту информацию. А гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов переадресовал вопросы РБК daily пассажирам задержанных рейсов.

Сбои во Внуково случались и раньше, и одной из причин этого был вылет первых лиц государства из правительственного терминала. Как отмечают источники РБК daily, взлетно-посадочная полоса аэропорта при выполнении таких рейсов закрывается на несколько часов. Однако, по информации РБК daily, ни 28, ни 29 августа самолеты первых лиц государства не приземлялись в аэропорту.

Большую нагрузку на аэропорт оказывает терминал бизнес-авиации. Однако, как рассказали РБК daily сразу несколько представителей авиакомпаний бизнес-авиации, ни о каких преференциях для них речи не идет: в лучшем случае терминалу Внуково-3 дают слот раз в 10 мин. Однако пассажиры бизнес-джетов продолжают заказывать рейсы именно из Внуково. «Многие привыкли летать из Внуково-3. На сегодняшний день это один из наиболее оснащенных терминалов, обладающий достаточным количеством мест стоянок самолетов», — отмечает гендиректор компании «Джет Трансфер» Александр Евдокимов.

Представители Внуково не согласны с жалобами авиакомпаний на нерасторопность, указывая, что причина сбоев вызвана организацией управления воздушным движением. «Самолет начинает обслуживаться аэропортовыми службами только после того, как он попадает на стоянку, до этого им управляют диспетчера», — отмечает гендиректор «Внуково Хэндлинг» Олег Ветвинский. Получить комментарий первого замгендиректора аэропорта Внуково Виталия Ванцева РБК daily не удалось. Официальный представитель Росавиации отметил, что письма авиакомпаний ведомством были получены. «Во второй декаде сентября в Росавиации пройдет совещание с участием авиакомпаний, на котором будут рассмотрены причины задержек рейсов», — отмечает он.

Хотя в Москве три аэропорта, уйти из Внуково не так-то просто, ведь их возможности тоже ограничены. Так, по словам источника РБК daily в «Аэрофлоте», сейчас пропускная способность Шереметьево составляет 42 операции взлета-посадки. В часы пик этот норматив уже выбирается, поэтому резервов для прихода в аэропорт крупных регулярных авиакомпаний не так уж и много.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Источник: РБК daily