Черные пятницы для аэропортов

«Каждая пятница для нас—13-е число»,—шутят представители авиакомпаний, летающих из Внуково. Почти каждую неделю из правительственного аэропорта улетают на выходные или президент Медведев, или премьер Путин, а то и оба сразу.

«Каждая пятница для нас—13-е число»,—шутят представители авиакомпаний, летающих из Внуково. Почти каждую неделю из правительственного аэропорта улетают на выходные или президент Медведев, или премьер Путин, а то и оба сразу. Это значит, что все остальные пассажиры вынуждены ждать. Впрочем, скоро Внуково может закрыться на ремонт. А это значит, что «черные пятницы» могут наступить в Шереметьево.

На инвестиционном форуме в Сочи глава Минтранса Игорь Левитин обмолвился, что в 2011 году аэропорт Внуково может быть закрыт на два-три месяца—для ремонта взлетно-посадочной полосы. Сейчас у аэропорта две полосы, которые пересекаются крест-накрест. Место пересечения подвергалось двойной нагрузке, его и нужно отремонтировать. В самом Внуково Newsweek заявили, что проектная документация еще не готова и сложно сказать, когда начнется ремонт. Глава аналитической компании «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что это произойдет в марте-апреле, когда полетов относительно мало. «Это “невысокий” сезон. Приступать к работам на полосе можно будет сразу после того, как сойдет снег»,—говорит Пантелеев. 

Шереметьево и Домодедово уже готовы принять дополнительных пассажиров и авиакомпании на время ремонта. «Возможности для обслуживания новых пассажиров у нас есть»,—говорят в пресс-службе Шереметьево. «По взлетно-посадочным операциям мы не загружены и наполовину. Поэтому с дополнительными рейсами справимся»,—заверяют в Домодедово.

Но главный вопрос—из какого аэропорта будут вылетать первые лица, если закроют Внуково. Теоретически принимать правительственные борта могут подмосковные военные аэродромы, такие, как Чкаловский. Но на практике это вряд ли произойдет, хотя бы потому, что инфраструктура там в разы хуже, чем в Шереметьево или Домодедово. 

Скорее всего, поедут в Шереметьево. «Домодедово—частный аэропорт»,—рассуждает Пантелеев. Но если кортежи поедут по Ленинградскому шоссе, остальные до аэропорта точно вовремя не доберутся. Разве что подвозить первых лиц в аэропорт на вертолете.

«За полчаса до вылета рейса первого лица все остальные вылеты прекращаются,—рассказывают авиаторы из Внуково.—Просто стоим и ждем. В очереди на взлет в таких случаях оказывается 10–15 пассажирских самолетов, а в небе кружит в разы больше». «Скай Экспресс», летающий из Внуково, уже жаловался на подобную ситуацию главе Росавиации Александру Нерадько. Дело в том, что 28 августа, во второй половине дня, в зоне ожидания на посадку в аэропорт Внуково скопилось свыше 40 самолетов. Ситуация усугубилась ошибкой диспетчера, из-за чего прилетающие самолеты не могли зарулить на стоянку, а вылетающие—занять взлетную полосу. К счастью, ничего не случилось, но, например, пассажиры рейса Тюмень–Москва, прилетевшие во Внуково, смогли покинуть самолет лишь спустя 2 часа 45 минут после посадки.

Источник: Русский Newsweek