Комиссар Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас призвал европейские аэропорты серьезней заняться планированием и назвал их слабым звеном в инфраструктуре Западной Европы.
Комиссар Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас призвал европейские аэропорты серьезней заняться планированием и назвал их слабым звеном в инфраструктуре Западной Европы, сообщает Русская служба BBC.
"В последние несколько дней меня все больше беспокоят проблемы инфраструктуры, особенно все, что касается обслуживания самолетов на взлетном поле во время сильных снегопадов, - заявил Каллас. - Мне кажется, что сейчас это слабое звено в инфраструктуре, которое ведет к сереьзным перебоям в транспортном обеспечении".
По его словам, аэропортам, испытывающим проблемы из-за снегопадов, стоит брать пример со стран Северной Европы, для которых гораздо более холодные и снежные зимы не представляют проблемы. Сиим Каллас в ближайшее время должен встретиться с представителями европейских аэропортов для того, чтобы обсудить, как они могут в будущем избежать серьезных проблем, вызванных погодными условиями.
В ночь с понедельника на вторник снегопады и морозы в Западной Европе снова привели к значительным перебоям в работе транспорта.
В лондонском аэропорту Хитроу до 06:00 среды были отменены 70% рейсов. Несмотря на то, что сильного снегопада в районе Хитроу не было уже двое суток, в понедельник обозленных и усталых пассажиров с билетами на руках продолжали отсылать домой. Хаос в Хитроу повлиял на другие международные аэропорты. Многие пассажиры пытаются смириться с тем, что они не смогут провести рождественский отпуск со своим близкими.
Мэр Лондона Борис Джонсон довольно резко отреагировал на сложившуюся ситуацию. "Неужели не хватает ума, чтобы найти лопаты и снегоуборочные машины и убрать снег из-под самолетов, чтобы они могли взлететь?" - заявил он в понедельник. Представители Хитроу говорят, что проблема в том, что всего за один час в субботу выпало огромное количество снега, 12,7 см, а потом вокруг самолетов на земле образовался лед. Они подчеркивают, что главное для них – это безопасность пассажиров.
Плохая погода в Британии ударила по владельцам магазинов. Число покупателей упало на 25%. Обычно предрождественский период – самый напряженный для британских магазинов.
Франкфуртский аэропорт, крупнейший авиаузел Германии, из-за неожиданного снегопада отменил 300 рейсов. Во вторник утром аэропорт открылся, но работает в ограниченном режиме. Представители аэропорта сообщили, что утром вторника были отменены 136 вылетов, также отменили 139 рейсов во Франкфурт. Многим пассажирам пришлось ночевать в аэропорту. В понедельник вечером пассажиров здесь развлекали четыре клоуна.
Немецкие авиакомпании советуют пассажирам пользоваться поездами, но спрос на железнодорожные билеты в Германии так вырос, что власти, по сообщению агентства Рейтер, рекомендуют пассажирам оставаться дома.
В то время как Центральная Европа и ряд городов России тонут в сугробах и борются с наледью, коммунальным службам и аэропортам Канады и скандинавских стран зима не страшна, пишет РБК daily. Активно убирать снег, удалять наледь с самолетов и посыпать взлетно-посадочные полосы солью и песком — вот и весь нехитрый секрет. Большую помощь в борьбе со стихией могут оказать и местные жители.
Конец прошлой — начало нынешней недели в Центральной Европе выдались весьма тяжелыми для коммунальных служб и аэропортов. Снегопады и метели парализовали жизнь европейских городов, множество путешествующих застряли вдалеке от родины. До сих пор отложена часть рейсов в лондонском Хитроу, тысячи пассажиров скопились в аэропортах Германии и Франции.
А вот страны, для которых снег и лед — дело весьма обычное, уже научились преодолевать проблемы, связанные с зимними явлениями. Канада, а также страны Скандинавии вполне могут дать урок Центральной Европе.
Торонто принадлежит крупнейшая в мире противообледенительная установка. С ее помощью удается удалить лед с 10—12 самолетов. «В обычный зимний сезон мы устраняем обледенение с 10500 самолетов», — говорит Патрисия Крейл, спикер аэропорта Торонто. Процесс удаления льда с корпуса самолета занимает от двух до девятнадцати минут.
Аэропорты в североевропейских Копенгагене, Осло и Стокгольме также накопили многолетний опыт борьбы со льдом и снегопадами. В одном только стокгольмском аэропорту Арланда работают сейчас до 30 снегоуборочных машин.
Чтобы уменьшить тормозной путь, оператор аэропорта компания Svedavia использует большие запасы специального песка. Этим песком непрерывно посыпают обледеневшие взлетно-посадочные полосы. Постоянно убирать снег и посыпать полосы выгоднее, чем строить системы для подогрева полос. Кроме того, убирать снег с помощью тракторов помогают крестьяне из близлежащих деревень.
«Судя по всему, наш аэропорт обладает самым большим опытом работы в зимних условиях», — отмечает представитель Svedavia. Неслучайно многие иностранные операторы аэропортов перенимают у шведов опыт борьбы со снегом и льдом.