Депутаты рассмотрят закон об аэропортах

Коллапс в московских аэропортах задел депутатов Госдумы за живое: многие из них, отправляясь на каникулы, застряли в аэропортах в ожидании самолетов. А главу думского Комитета по транспорту, Сергея Шишкарева события последних дней подтолкнули к внесению законопроекта “Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ"

Коллапс в московских аэропортах задел депутатов Госдумы за живое: многие из них, отправляясь на каникулы, застряли в аэропортах в ожидании самолетов. А главу думского Комитета по транспорту, единоросса Сергея Шишкарева события последних дней подтолкнули к внесению законопроекта “Об аэропортах и деятельности в аэропортах РФ", пишет "Московский Комсомолец".

Как заявил С.Шишкин, текст был готов уже давно и даже прошел обсуждение со специалистами и представителями операторов аэропортов в рамках экспертного совета. Однако проект не вносился на рассмотрение палаты, поскольку Минтранс обещал написать свой.

По мнению единоросса, сам факт внесения законопроекта ничего не изменит. Но в случае его принятия многое может поменяться. С.Шишкин надеется на заинтересованное отношение "настрадавшихся коллег, которые не могут улететь, просят помочь, говорят, что не могут никуда дозвониться и получить информацию". Среди них вице-спикер Светлана Журова, глава Комитета по охране здоровья Ольга Борзова, Сергей Неверов и многие другие.

В своей пояснительной записке к законопроекту С.Шишкин указывает на опыт Евросоюза и рекомендации Европейского отделения Международного совета аэропортов. Кроме того, отмечается, что правовое регулирование деятельности аэропортов в России недостаточно, а Воздушный кодекс детально регламентирует лишь использование воздушного пространства, тогда как деятельность перевозчиков и операторов аэропортов четко не разделена. При выяснении степени ответственности все кивают друг на друга (что мы и наблюдаем в последние дни).

Законопроект регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в аэропортах в России, устанавливает порядок размещения аэропортов, порядок управления аэропортами и осуществления деятельности в аэропортах, в том числе оказания услуг, а также основы государственного регулирования деятельности аэропортов.

Прежде всего, в соответствии со сложившейся российской и международной практикой введены понятия авиационной и неавиационной деятельности в аэропортах. Подобное разделение призвано способствовать обеспечению недискриминационного доступа операторов аэропорта к рынку услуг наземного обслуживания авиаперевозок, а также обеспечению государственного регулирования ставок тарифов и сборов в случаях, когда оператор аэропорта занимает доминирующее положение на рынке предоставления соответствующей услуги.

Законопроектом подробно урегулированы права и обязанности главного оператора аэропорта.

Устанавливаются особенности аренды имущества аэропорта, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Кроме того, законопроект уделяет большое внимание вопросам планирования размещения аэропортов, осуществляемого в соответствии с градостроительным законодательством, но имеющего определенную специфику. Вводится понятие схемы территориального планирования размещения аэропорта как вида документа территориального планирования, определяющего перспективное развитие аэропорта.

Отдельное место занимают вопросы обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. Предусмотрены правовые процедуры, позволяющие главному оператору аэропорта требовать прекращения функционирования объектов, являющихся источниками создания опасных факторов, влияющих на безопасность полетов.

Кроме того, в законопроекте отдельно прописываются обязанности пассажира. В частности, он должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации и оформления багажа для прохождения установленных процедур, а также к месту посадки на борт воздушного судна.

По материалам РБК и ИА REGNUM