И взлетим, и поплаваем...

Власти Ленинградской области решили всерьез заняться развитием транспортной инфраструктуры. Если найдутся инвесторы, то жители Ленобласть смогут себе позволить не только ездить, но и летать и даже плавать...

Власти Ленинградской области решили всерьез заняться развитием транспортной инфраструктуры. По планам, в 2011 году в регионе должны появяться новые вокзалы, а старые будут отремонтированы. Впрочем, решено шагнуть и дальше и осуществить нечто большее, чем банальное развитие и усовершенствование наземного вида транспорта: если найдутся инвесторы, то жители Ленобласть смогут себе позволить не только ездить, но и летать и даже плавать... Именно такое заявление было сделано 4 апреля на совещании руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.

По словам председателя профильного комитета Николая Янченко, анализ состояния транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области показывает, что уровень развития этой отрасли изрядно отстает от потребностей населения и экономики. Так, амортизация основных средств в транспортном комплексе достигла 57%.

Между тем, пока направления развития транспортной инфраструктуры обозначены довольно рамочно. В то же время весьма отрадно заметить, что профильные власти проблемы эти не замалчивают и говорят о них вслух и подробно. Ситуация, прямо скажем, удивительная - ведь практика показывает, что чиновники зачастую стараются

Впрочем, как известно, решить транспортную проблему в России довольно сложно - если не сказать невозможно. И простой реконструкцией автовокзалов или непростым введением системы ГЛОНАСС не обойдешься. И дело тут не в том, чтобы задействовать или не задействовать бизнес, а в том, что многими аспектами транспортной проблемы в России не занимались еще со времен существования Советского Союза, и решить все в одночасье теперь чрезвычайно тяжело.

Между тем, передвигаться между населенными пунктами людям как-то нужно уже сегодня, поэтому власти решили, что решение транспортной проблемы можно искать не только на земле, но и в других стихиях – в воде и воздуха. Напомним, инициатором развития альтернативных видов транспорта был сам губернатор Валерий Сердюков, который заявил об этом еще в феврале текущего года.

Что касается воздушного транспорта, то с ним ситуация пока менее ясная. «У нас есть 7 вертолетных площадок, 7 – для авиации общего назначения, 11-для малой авиации», - отметил Николай Янченко. «Ведется работа по поиску инвесторов строительства аэропортовой инфраструктуры», - пояснил он, сообщив, что в настоящее время ведутся переговоры с компанией ООО «Интернешенел Трейдинг» по созданию грузового аэропорта «Вещево» и с ОАО «Газпромнефть» - по строительству вдоль федеральных трасс сети вертолетных площадок с заправочными станциями.

Напомним, к слову, что идея по созданию аэропорта «Вещево» не нова – ее озвучивал еще бывший глава комитета по транспорту Леонид Теребнев. Губернатор же и вовсе предложил забыть об этой идее в виду ее несбыточности. «Мы что, нефть возить будем, раз Газпромнефть привлекаете? Мы 90-х годах уже "закопали" в Вещево 10 миллионов рублей, так что не надо даже обсуждать эту тему», - заявил вдруг Валерий Сердюков.

Видимо, все же основным направлением развития воздушного транспорта станет также туризм. «Необходимо развивать прежде всего туристические маршруты – к примеру, поездки в Кижи или на Валаам. Туда ездят обычно люди, у которых много денег», - заметил вице-губернатор Алксандр Дрозденко.

По материалам 47News