"Нафта" запустит аэропорт в Кубинке в 2012 году

Структуры Сулеймана Керимова могут инвестировать более $200 миллионов в бизнес-терминал аэропорта Кубинка в Подмосковье, который может составить конкуренцию «Внуково-3»


Структуры Сулеймана Керимова могут инвестировать более $200 миллионов в бизнес-терминал аэропорта Кубинка в Подмосковье, который может составить конкуренцию «Внуково-3» и избавить бизнесменов от временных потерь из-за пересечений с рейсами первых лиц государства.

Правительство Московской области одобрило во вторник инвестпроект реконструкции аэропорта «Кубинка», сообщил пресс-секретарь минтранса региона Александр Гращенков.

ЗАО «Аэропорт «Кубинка», принадлежащее компании «Нафта Москва» Сулеймана Керимова купило 46 гектаров территории аэропорта в Одинцовском районе Московской области в 60 километрах от столицы летом 2010 года на аукционе Минобороны за 217 миллионов рублей, с целью сделать на его базе специализированный аэропорт для бизнес-авиации.

«В соответствие с проектом предполагается начать первые полеты в аэропорту «Кубинка» в 2012 году, а к 2018 году довести пропускную способность аэровокзального комплекса до 60 человек в час», прокомментировал Рейтер гендиректор «Нафта Москва» и председатель совета директоров ЗАО «Аэропорт «Кубинка» Олег Липатов.

По его словам, принципиальной реконструкции существующей взлетно-посадочной полосы не требуется: полоса и летное поле будут приведены в соответствие со стандартами гражданской авиации, произведено техническое дооснащение. В частности, отмечает Липатов, будет установлена система посадки, свето-сигнальное оборудование по первой категории; средства коммуникаций с московским центром АУВД Московской воздушной зоны.

Объем инвестиций в «Нафта Москва» не называют. Ранее источник Рейтер, знакомый с планами преобразования аэропорта, говорил, что планируется вложить в бизнес-терминал и оборудование аэропорта не менее $50 миллионов. По его словам, пропускная способность аэропорта может составить от 20 до 50 тысяч судов год.

По информации правительства региона, объем инвестиций может составить 6,5 миллиарда рублей (более $200 миллионов).

Аэропорт «Кубинка» задуман как альтернатива бизнес-терминалу «Внуково-3» в московском аэропорту «Внуково», где из-за прилета первых лиц государства бизнесменам приходится ждать вылета часами, рассказывал источник.

Новый аэропорт начнет работу в 2012 году, также подтвердил Гращенков.

По словам министра транспорта области Петра Кацыва, запуск аэропорта на проектную мощность в 2018 году позволит «не менее чем на 25 процентов увеличить пропускную способность бизнес-перевозок московского авиационного узла».

Сейчас на обслуживании бизнес-джетов в Москве специализируется аэропорт «Внуково», пассажиры бизнес-авиации обслуживаются в терминале «Внуково-3», которым владеет компания «Авиа-Бизнес-Терминал». В ней 26 процентов принадлежит правительству Москвы, остальное у структур бизнесменов Виталия и Анатолия Ванцевых.

Правительство РФ планирует выкупить у правительства Москвы 75-процентную долю в основных терминалах «Внуково» и объединить аэропорт с государственным аэропортом «Шереметьево», - пишет Slon.ru.

Ванцев не стал комментировать проект Керимова и воздержался от ответа на вопрос, станет ли Кубинка конкурентом для «Внуково-3». «Посмотрим, как будет развиваться этот проект», сказал он. О планах государства по развитию бизнес-авиации во «Внуково» Ванцев не знает.

В 2010 году общий пассажиропоток аэропортов московского авиаузла («Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково») составил 51 миллион человек. Согласно расчетам правительства РФ, к 2020 году пассажиропоток может быть удвоен, что потребует строительства новых терминалов и взлетно-посадочных полос.

Источник: РУСЭНЕРДЖИ