Сны авиадиспетчеров в США

После пятого за несколько недель случая, когда авиадиспетчер ночной смены заснул на рабочем месте, авиационные власти США меняют график работы диспетчеров, чтобы исключить условия, способствующие усталости персонала.

После пятого за несколько недель случая, когда авиадиспетчер ночной смены заснул на рабочем месте, авиационные власти США меняют график работы диспетчеров, чтобы исключить условия, способствующие усталости персонала.

Глава Федерального авиационного управления (ФАУ) Рэнди Бэббит заявил, что ведомство принимает важные меры, чтобы обеспечить безопасность авиационной системы Соединенных Штатов.

Глава Минтранса США Рэй Лахуда сказал: «Мы надеемся, что диспетчеры будут выходить на дежурства отдохнувшими и полностью готовыми к работе и принятию полной ответственности за безопасность на контрольных вышках аэропортов. Безопасность остается для нас главным приоритетом, и мы сделаем любые изменения (в правилах работы диспетчеров), которые только будут необходимы», — приводятся слова в пресс-релизе министерства.

Согласно новому распорядку работы, перерывы между сменами у американских авиадиспетчеров будут длиться не менее девяти часов (по старым правилам — восемь часов), они не смогут меняться сменами и работать две смены подряд без обязательного минимального интервала в девять часов. Диспетчеры также не смогут выходить работать в незапланированные графиком ночные смены после выходного дня. В свою очередь Федеральная служба гражданской авиации разработает дополнительные меры, направленные на предотвращение инцидентов, связанных с работой диспетчеров в ночные и утренние часы.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5730276/

И изменение графика – лишь начало перемен, за которым последуют другие шаги.

Заявление прозвучало после сообщения о том, что ранним утром в субботу во время дежурства заснул диспетчер центра в Майами. Этот центр контролирует напряженное воздушное движение в небе над Флоридой. По информации Федерального авиационного управления, из-за того, что диспетчер в какой-то момент не следил за радаром, никаких нарушений в воздушном движении не произошло. Другие диспетчеры быстро заметили, что их коллега дремлет. В настоящий момент он отстранен от работы. Начато расследование. 

Несколько дней назад руководитель службы авиадиспетчеров США Хэнк Краковски ушел в отставку, когда стало известно, что диспетчер аэропорта в Неваде спал в тот момент, когда на посадку заходил самолет медицинской службы с несколькими пассажирами на борту. За некоторое время до этого американцы узнали шокирующую новость о том, что поздним вечером заснул единственный диспетчер на контрольной вышке аэропорта Рэйгана в Вашингтоне. Он дежурил четвертую ночную смену подряд. Ему предстояло обеспечить безопасную посадку двух лайнеров. В самолетах находились 167 человек. В результате, летчики, так и не дождавшись радиосвязи с вышкой, осуществили посадку на свой страх и риск, без какой-либо помощи и контроля со стороны диспетчера. Тогда никто не пострадал.

В среду ФАУ сообщило о том, что в 27 аэропортах, где ранее по ночам дежурил один человек, теперь ночную вахту будут нести два авиадиспетчера.

Расследование последних инцидентов ведут также американские законодатели и правительственные агентства.

Самым вопиющим инцидентом, косвенно связанным с недостатком контроля со стороны диспетчерской службы, стала трагедия пятилетней давности, когда на рассвете экипаж лайнера компании Comair перепутал полосы в аэропорту Лексингтона (Кентукки) и взлетал с короткой, непредназначенной для этого типа самолетов полосы. Она закончилась до того, как самолет успел набрать необходимую для безопасного отрыва скорость. Летчики не смогли поднять машину в воздух. Погибли 47 пассажиров и 2 из трех членов экипажа. По итогам расследования виновными признали пилотов, но немаловажным обстоятельством было и то, что на вышке аэропорта в ночную смену дежурил один диспетчер, хотя штатное расписание предусматривало двоих человек. И диспетчер не заметил, что самолет вырулил не на ту полосу.

По материалам "Голос Америки" и "Радио Маяк"