Великобритания готовится к Олимпийским играм

Олимпийские игры, которые состоятся в следующем году в Лондоне, по идее должны стать подарком деловой авиации. Тысячи богатых и знаменитых зрителей соберутся посмотреть на это спортивное шоу.

Олимпийские игры, которые состоятся в следующем году в Лондоне, по идее должны стать подарком деловой авиации. Тысячи богатых и знаменитых зрителей соберутся посмотреть на это спортивное шоу. Однако многие чартерные операторы опасаются, что предлагаемые жесткие ограничения воздушного пространства столицы Великобритании сделают практически невозможным качественное предоставление услуг для взыскательных клиентов.

Во время проведения Олимпийских Игр с 13 июля по 12 сентября 2012 г. над Лондоном вводится запретная для полетов зона размером 75 х 40 км с центром на олимпийском стадионе Стэндфорд. Операторы возлагают надежды, что Департамент по транспорту и Департамент внутренних дел одумаются и ослабят контроль над воздушным пространством. С другой стороны ограничение полетов, по мнению служб безопасности, должно упростить диспетчерам обнаружение воздушных угроз.

Сейчас предполагается, что каждый полет в зоне ограничения должен иметь предварительно согласованный план полета. Перевозчики считают, что эта процедура вызовет огромные задержки в организации рейсов.

Эту проблему операторы обсудили на брифинге в аэропорте Оксфорд. Эту встречу руководство аэропорта организовало в преддверии выставки EBACE. Таким образом аэропорт позиционирует себя, как удобную воздушную гавань во время Олимпийских Игр.

Однако операторов больше волнует ограничение воздушного пространства. Выступая на брифинге, исполнительный директор London Executive Aviation Патрик Марджетсон-Рашмор сказал, что Олимпийские Игры станут и благом, и суровым испытанием для бизнес-авиации, и предоставленные возможности, может быть единственные за последние 10 лет, могут остаться нереализованными из-за ограничений силовых и транспортных ведомств.

Дэвид МакРоберт, управляющий менеджер группы, базирующейся в Оксфорде компании PremiAir, которая управляет лондонским вертодромом в Баттерси, говорит, что у компании уже были обнадеживающие встречи с государственными чиновниками. “Мы считаем, что они теперь лучше понимают потребности пассажирского вертолетного рынка. Они поняли нашу озабоченность по поводу обременительных требований, которые будут применяться к планам полетов”.

Майкл Хэмптон, управляющий директор вертолетного оператора Capital Air Services, предлагает, чтобы перед началом Игр общепризнанным операторам была предоставлена возможность зарегистрировать в органах власти свои воздушные суда, пилотов и маршруты, для избежания многократного согласования флайт-планов. “Я уверен, что очень по-британски, и сообща мы сможем это сделать”, говорит он. “От нас (сообщества деловой авиации) зависит, чтобы сделать что-то в этом направлении и обеспечить движение в нужном направлении”.

В соответствии с планами ни один полет VIP-вертолетов не будет разрешен в непосредственной близости от самого стадиона, так что даже главы государств должны будут 15 км (9 миль) добираться до центра Лондона наземным транспортом.

Также на этой встрече представители аэропорта Оксфорд рассказали о своих успехах. Увеличение трафика деловых самолетов составило 31% по сравнению с началом прошлого года, а за последние 12 месяцев рост движения деловой авиации составил 18%. Это в среднем на 5% больше по сравнению с результатами трафика бизнес-джетов за тот же период в европейских государствах. Также в аэропорте выросли продажи реактивного топлива для бизнес-джетов на 19%.

Однако по словам директора по развитию бизнеса аэропорта Оксфорд Джеймса Диллона-Годфри, Олимпийские игры 2012 года представляют наибольший интерес для аэропорта. “Не только потому, что Оксфорд одно из любимых туристических направлений Великобритании за пределами Лондона, но лондонский аэропорт Оксфорд также станет идеальным выбором для событий в “Уэмбли”, и, в частности, соревнований по гребле в Виндзоре. Расположение аэропорта дает быстрый доступ в Лондон, долину Темзы, Юго-Восточный и Центральный регионы Великобритании”.

Другой лондонский аэропорт – Лондон Сити – также уже готовится к Играм. Руководство воздушной гавани предполагает, что во время события трафик довольно значительно вырастет. Это также входит в планы развития аэропорта. Увеличение в 2012 году должно составить с 80000 операций до 130000, что позволит обслужить 3,9 млн пассажиров.

Однако по заверениям аэропортовых властей, местные жители не испытают неудобств, вызванных большим количеством рейсов. Ночных полетов не будет, и не изменятся часы работы аэропорта.

Аэропорт является идеальным местом для прибывающих в Лондон на Олимпиаду. Расположение в двух милях от главного места Игр - олимпийского парка – станет очень удобным для иностранных туристов.

Зимняя Олимпиада 2018 года в Сочи имеет, конечно, не такой размах по прибывающим гостям и командам, но также требует продуманной транспортной инфраструктуры. Пока время до ее начала еще есть, и будем надеется, что мы учтем опыт английских коллег.

Все олимпийские аэропорты Великобритании для неругулярных полетов