Спорт как стимул для роста бизнес-авиации

В прошедшие выходные состоялись два крупных спортивных события в Европе. Именно они стали стимулом для увеличения роста индексов спроса на бизнес-чартеры в конце прошлой недели

В прошедшие выходные состоялись два крупных спортивных события в Европе. Именно они стали стимулом для увеличения роста индексов спроса на бизнес-чартеры в конце прошлой недели, сообщает Avinode. Финал Лиги чемпионов в субботу и Гран-При Формулы 1 в Монако в воскресенье сконцентрировали на себе все внимание в этой системе онлайн бронирования рейсов.

Статистика спроса на прилет в лондонские аэропорты ясно показывает всплеск запросов на четверг, пятницу и субботу, предшествующие финалу Лиги Чемпионов. А в воскресенье, следующим после окончания матча, спрос в этом направлении исчез.

Также аналогичная картина наблюдалась на спрос рейсов в район Монако за несколько дней до Гран-При. Спрос на прибытие начал увеличиться в среду 25 мая и продолжал расти до своего пика в пятницу. Интерес к Монако начал снижаться в субботу и достиг нижнего предела в воскресенье.

Аэропорты Ниццы – Лазурный берег и Лондона - Лутон стали очень популярны в результате этих спортивных событий. Интерес к спорту поставил их в последнюю неделю мая на второе и третье место по популярности среди всех аэропортов континента, принимающих рейсы деловой авиации.

Такое одномоментное увеличение спроса со стороны операторов и владельцев бизнес-джетов на аэропортовые услуги ждет в будущем и нашу страну. Спортивные шоу в 2014 (Зимняя Олимпиада) и 2018 (Чемпионат Мира по футболу) годы будут настоящим испытанием для транспортной инфраструктуры регионов, принимающих эти соревнования. Возможные проблемы, с которыми мы столкнемся, можно наблюдать на примере подготовки Украины и Польши к проведению Чемпионата Европы 2012 года. Наряду с подготовкой спортивной инфраструктуры спортивные чиновники обращают пристальное внимание на аэропортовую инфраструктуру, в том числе способность принять и обслужить частные самолеты в большом количестве.

В России на это способны пока только московские аэропорты и Пулково. Остальные аэропорты, где будут проводиться спортивные мероприятия, конечно могут принять деловые самолеты, но вот справится с серьезным трафиком вряд ли способны. О том, что нас ждет можно было наблюдать в ЮАР на Чемпионате Мира по футболу 2010.