Аэропорты не пускают авиакомпании по ночам

В настоящее время ряд российских аэропортов изменили регламент своей работы на "дневной", полностью прерывая прием-выпуск воздушных судов на 10–12 ч. Ограничения в их времени работы согласно извещениям NOTAM значительно превышают данные, опубликованные в сборниках аэронавигационной информации AIP.

В настоящее время ряд российских аэропортов изменили регламент своей работы на "дневной", полностью прерывая прием-выпуск воздушных судов на 10–12 ч. Ограничения в их времени работы согласно извещениям NOTAM (оперативно распространяемые сообщения об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации) значительно превышают данные, опубликованные в сборниках аэронавигационной информации AIP. Так, по состоянию на 20 сентября дополнительные ночные ограничения ввели аэропорты Благовещенска, Владивостока, Магадана, Мирного, Нерюнгри, Норильска, Петропавловска-Камчатского, Улан-Удэ, Читы, Южно-Сахалинска и Якутска.

Подобное положение, по словам гендиректора авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова, в существенной степени негативно сказывается как на обеспечении безопасности полетов, так и на уровне обслуживания пассажиров.

Дело в том, что ограниченные режимы работы аэропортов отражаются на безопасности полетов, когда в определенной ситуации вопрос ближайшего запасного аэродрома может быть исключительно критичным. К тому же надо учитывать, что все эти аэропорты расположены в восточной части России, где количество аэропортов невелико, а дистанции между ними большие.

Ограниченный режим работы аэродромов систематически нарушает регулярность полетов воздушных судов, что ведет к длительным ожиданиям пассажиров в аэропортах.

Кроме того, сложившаяся ситуация негативно сказывается и на экономическом положении авиаперевозчиков. Невозможность использования данных аэропортов в качестве запасных по трассам полета воздушных судов значительно увеличивает эксплуатационные издержки авиакомпаний из-за необходимости дополнительной заправки и вынужденного сокращения коммерческой загрузки. Ограничения на регламент работы аэропортов снижают и интенсивность использования воздушных судов, что ведет к неизбежным дополнительным убыткам авиакомпаний.

Алексей Синицкий

Источник: АТО