VIP-терминал Харькова: стиль, технологии, комфорт

В конце сентября «первая столица» открыла свой третий объект-2012 - реконструированный старый терминал аэропорта «Харьков». Более того, символическую «красную ленточку» на его входе лично перерезал президент УЕФА Мишель Платини.

Харьков снова вышел в лидеры приготовлений к Евро-2012. В конце сентября «первая столица» открыла свой третий объект-2012 - реконструированный старый терминал аэропорта «Харьков». Более того, символическую «красную ленточку» на его входе лично перерезал президент УЕФА Мишель Платини.

Красавец-терминал на все 100% достоин таких высоких гостей в День своего второго рождения. Во-первых, именно он будет принимать семью УЕФА во время матчей Евро-2012 в Харькове. Во-вторых, после чемпионата он сконцентрируется на обслуживании Very Important Persons. То есть политики, крупные бизнесмены, звезды эстрады, известные спортсмены - все они будут получать первое впечатление от Харькова именно с VIP-терминала аэропорта.

Но есть еще и третья причина. Эта небольшая постройка притягивает к себе внимание еще и потому, что в отличие от большинства других объектов Евро-2012 не является модерной сооружением из стекла, стали и бетона, а возвращает нас в совершенно иную эпоху, воссозданную талантливыми реставраторами.

Обновленный терминал - дом с историей. Когда речь зашла о подготовке харьковского аэропорта к Евро-2012, существовало много сторонников идеи полного сноса здания и сооружения на ее месте полноценного пассажирского терминала с высокой пропускной способностью. Категорически против такого плана выступил генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012 Александр Ярославский. Инвестор отстоял проект, который заключался в строительстве нового аэровокзала в виде основного пассажирского терминала и реставрации старого аэровокзала для обслуживания VIP пассажиров. Чтобы восстановить здание после 60 лет эксплуатации он профинансировал реставрационные работы на $ 8 млн.

Причем под реставрацией инвестор имел в виду не только восстановление внешнего вида аэропорта, но и воссоздание атмосферы эпохи 50-х годов прошлого века.

Задача, которую поставил инвестор, команда реставраторов смогла выполнить на «отлично». Первое, что бросается в глаза при подъезде к обновленному VIP-терминала - его цвет. Он - белый, как и был запроектирован сначала в середине прошлого века. Точно неизвестно, когда здание было перекрашено в невнятный серо-зеленый оттенок, но харьковчане уже успели подзабыть первоначальный цвет аэровокзала. И даже при беглом взгляде на терминал, обращаешь внимание на его крышу. Строители покрыли кровлю бронзой, а также восстановили оригинальный шпиль на башне, для которого сделали подсветку. В темное время суток она еще больше подчеркивает величественность и торжественность всего здания.

Не менее активно реставраторы поработали и внутри терминала. По сохранившимся частям, а также по проектным эскизам они воссоздали уникальные росписи потолка и стен. Кроме того, в помещениях терминала появилась деревянная обшивка. Для проведения работ команда реставраторов изучала старые фотографии. Обшивка была выполнена ими из пород деревьев, характерных для Слобожанщины. Внутренние помещения VIP-терминала, как и «при Союзе» украшены картинами в стиле соцреализма. К сожалению, те полотна, которые висели на стенах аэровокзала раньше, или не сохранились, или пришли в негодность за неправильных условий хранения. Следовательно кое-что пришлось купить на аукционе.

По словам руководителя Дирекции по строительству аэропорта Александра Сивальньова, Харьков гордится, что первым отреставрировал терминал, созданный по типовому образцу в 50-х годах. «Акцент на отделке - во-первых, выдержана не только стилистика 50-х годов, когда были запущены подобные проекты в СССР. Здесь больше всего мороки было восстановить всю лепнину и фасадную часть, к работам привлекали художников. Большая работа была сделана в интерьере, который для создания домашней атмосферы был украшен деревом - дубом и ясенем. К работам также привлекали мастеров, работающих с художественным деревом», - рассказывает Сивальньов.

Он добавляет, что системы пропуска и обслуживания в реконструированном терминале такие же, как и в новом. «Однако VIP-терминал по сравнению с главным аэровокзалом комфортабельный. Здесь установлена пропускная планка - 50, а не 650 человек в час. Для каждого клиента есть намного больше пространства, все услуги - бар, ресторан, представительские мягкие кресла, в которых может ожидать прибытия самолета. Помещения оснащены огромными плазмами, есть залы для переговоров», - отметил руководитель сооружения аэропорта.

Господин Сивальньов напоследок резюмировал, что до конца октября терминал пройдет процедуру разрешительной документации по эксплуатации сооружения. После этого объект полноценно заработает.

Источник: Информационный центр «Украина-2012»