Жемчужина Карибского моря

Пожалуй, негде в мире не встретишь столь необычный аэропорт. Визитная карточка острова Сан-Мартен - пляж Махо Бич - знаменит тем, что многие люди ходят на него не ради купания, а чтобы увидеть заходящие на посадку самолеты.

 

Пожалуй, негде в мире не встретишь столь необычный аэропорт. Визитная карточка острова Сан-Мартен - пляж Махо Бич. Этот пляж на острове Сан-Мартен знаменит тем, что многие люди ходят на него не ради купания, а чтобы увидеть заходящие на посадку самолеты. Многие фотографы отправляются на Карибы и стараются передать хаос, происходящий на этом пляже, находящемся в непосредственной близости от международного аэропорта. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие.

Многие уже догадались, что сегодня речь пойдет об столичном аэропорте острова Сан Мартен, назван- ном в честь принцессы Джулианы, вернее о его терминале бизнес-авиации. Как ни странно, но бизнес-авиация в этом райском уголке Карибского моря существует на протяжении двадцати пяти лет. В основном услугами бизнес терминала на протяжении всего этого времени пользовались “частники” (преимущественно из США), осуществляющие полеты на небольших воздушных судах. Это и не мудрено. Положение аэропорта (со всех сторон он окружен горами), относительно короткая взлетно-посадочная полоса (всего 1850 метров, при этом на нее постоянно садятся лайнеры типа Boeing 747), постоянно меняющиеся метеоусловия - серьезное испытание для пилотов, особенно больших самолетов. Но в последнее время Сан Мартен переживает поистине бум развития туризма и, как следствие, рост пассажироперевозок, включая и деловую авиацию. Как говорится, спрос рождает предложение. За последние несколько лет инвестиции, вложенные в аэропортовую инфраструктуру, приносят свои дивиденды. За последний год был модернизирован аэродромный комплекс, построен терминал для международных и внутренних линий. И как следствие всего этого, лишь за год аэропорт стал вторым по трафику в Карибском бассейне, пропустив вперед только аэропорт Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Вслед за этим администрация решилась взяться и за бизнес-авиацию.

Ранее центр бизнес-авиации в Сан Мартен находился в обособленной части аэропорта (в южном секторе), деля перрон с местными воздушными линиями. Он сохранился еще с 1943 года, когда аэродром использовался для технической посадки военных самолетов. Комплекс управлялся единой компанией Arrindell Aviation Services N.V. на протяжении последних двадцати пяти лет. Но почувствовав, что в самое ближайшее время деловая авиация превра- тится из факультативного источника доходов аэропорта в чуть ли не в основной, администрация аэропорта сделала компании предложение (приобрело 100% акций), от которого последняя просто не смогла отказаться. При этом Arrindell осталась управляющей компанией в данном сегменте, сохранив при этом доставшуюся по наследству инфраструктуру и персонал.

Для того, чтобы привлечь дополнительных клиентов в компании Arrindell прежде всего занялись новым терминалом, отвечающим всем запросам для столь требовательных клиентов. И это был не косметический ремонт, а полноценная стройка. Теперь к услугам пассажиров новый двух этажный терминал, позволяющий обслуживать до 60 пассажиров в час, комнаты отдыха для экипажей, просторный зал для встречающих и провожающих с отличными видами на океан, небольшой бизнес центр с современными видами связи и собственный автомобильный парк. А для особо важных персон предусмотрено вертолетное такси, несмотря на то, что остров можно облететь менее чем за полчаса.

Но основные изменения коснулись аэродромной инфраструктуры. Прежде всего был значительно расширен перрон и построены дополнительные стоянки для самолетов различных типов и классов, включая Boeing 767. Всего в настоящее время аэро-порт может одновременно обслуживать до 30 самолетов. Также в аэропорту была модернизирована система рулежных дорожек, выводящих непо-средственно на взлетно-посадочную полосу. В планах компании также заявлено строительство до 2013 года сети централизованных заправок для воздушных судов. Менеджмент аэропорта прекрасно понимает, что развитие туризма в регионе идет семимильными шагами, и курорт превращается из локального центра “досуга” в международный центр отдыха, что в свою очередь ведет к увеличению покупки недвижимости среди иностранцев. Но богатые заморские клиенты привыкли себе ни в чем не отказывать, включая и свои любимые игрушки – самолеты, о которых также необходимо заботиться и иногда ремонтировать. Поэтому в настоящее время полным ходом идет строительство первой очереди ангаров (всего запланировано три ангара) для хранения, технического обслуживания и ремонта воздушной техники.

Сегодня в среднем аэропорт обслуживает порядка 50-ти рейсов в день. Основной пик – рождественские праздники. В этот период на центр ложится действительно большая нагрузка. В 2010 году сред-ний показатель по трафику декабря месяца составил 90 самолетов в сутки. Среди постоянных визитеров в 2011 году, выделяется NetJets, на долю которой приходится более 20 процентов выполняемых рейсов. Также в последнее время достаточно активно летают операторы из Швейцарии и Германии. Кстати, российские клиенты далеко не в диковинку в этом Карибском раю.

Источник: BizavWeek # 46 (97)