Дон Муанг на распутье

Ущерб, нанесенный Дон Муангу наводнением, настолько велик, что специалисты госкомпании "Аэропорты Таиланда" даже затрудняются его точно посчитать. Очевидно одно: на восстановление аэропорта потребуются многие миллиарды батов.

 

Президент государственной компании "Аэропорты Таиланда" (Airports of Thailand Plc) публично попросил кабинет министров и лично премьер-министра Йинглак Чинават по возможности поскорее принять решение о дальнейшей судьбе старейшего столичного аэропорта Дон Муанг. Иными словами, речь идет о том, стоит ли его вообще восстанавливать, так как недавнее наводнение очень серьезно навредило аэропорту.

В результате сильнейшего в Таиланде за последние 50 лет наводнения 25 октября вода прорвалась в аэропорт Дон Муанг, находящийся на северной окраине Бангкока. Были затоплены пассажирский и грузовой терминалы и западная взлетно-посадочная полоса. Восточная взлетно-посадочная полоса, которая используется Королевскими военно-воздушными силами, уцелела. В итоге работа аэропорта была парализована.

В прошлом году таиландский оператор деловой авиации MJets открыл в этом аэропорту первый в стране терминал FBO и получил эксклюзивные права на наземное обслуживание. В результате наводнения терминал компании сильно пострадал.

Поначалу власти были настроены оптимистично и заявляли о готовности снова открыть Дон Муанг уже в начале ноября. Однако теперь, в конце ноября, уровень воды в Дон Муанге по-прежнему достигает 0,5 метров.

Ущерб, нанесенный Дон Муангу наводнением, настолько велик, что специалисты госкомпании "Аэропорты Таиланда" даже затрудняются его точно посчитать. Очевидно одно: на восстановление аэропорта потребуются многие миллиарды батов. Вот почему перед правительством стоит вопрос - а стоит ли вообще пытаться восстановить Дон Мыанг в прежнем виде? Помимо восстановления будет необходимо еще и возвести новую защитную систему от возможных следующих наводнений - наподобие той, что в этот раз надежно защитила международный аэропорт Бангкока Суванабуми.

Тем не менее, в случае восстановления аэропорта работы будут проводиться в два этапа. Первым шагом станет восстановление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, аэродромного освещения и аэронавигационных средств на восточной стороне аэропорта, чтобы обслуживать воздушные суда, принадлежащие государственным учреждениям, военным и бизнес-авиации.

Второй этап будет заключаться в восстановлении бывшего международного пассажирского терминала и терминала 1, а также административного здания администрации на противоположной стороне аэропорта.

Пока что правительство выделило на устранение последствий наводнения 489 миллионов батов, а именно: для откачки воды из аэропорта. Сама компания "Аэропорты Таиланда" выделила 445 миллионов батов.

В качестве военного аэродрома Дон Муанг был официально открыт 27 марта 1914 года, хотя полеты с него совершались и ранее. В 1924 году Дон Муанг стал принимать и коммерческие рейсы. Осенью 2006 года после начала работы нового столичного аэропорта Суванабуми Дон Муанг закрыли на некоторое время, однако уже в марте 2007 года аэропорт снова стал принимать регулярные рейсы, но уже только местные.