Аэропортовые инициативы Еврокомиссии вызвали протест

План Еврокомиссии по ужесточению правил использования аэропортовых слотов, предлагаемый в рамках долгожданного комплекса мер, призванных решить проблему перегруженности европейских аэропортов, вызвал противоречивую реакцию со стороны отраслевых ассоциаций.

План Еврокомиссии по ужесточению правил использования аэропортовых слотов, предлагаемый в рамках долгожданного комплекса мер, призванных решить проблему перегруженности европейских аэропортов, вызвал противоречивую реакцию со стороны отраслевых ассоциаций.

Пакет законодательных инициатив Еврокомиссии под названием Better Airports ("Улучшенные аэропорты") включает также меры по снижению шума на местности и усовершенствованию наземного обслуживания, однако предложение по слотам может иметь самые неблагоприятные последствия для авиакомпаний и операторов деловой авиации. Оно требует от перевозчиков использовать принадлежащие им слоты 85% времени (против нынешних 80%), в противном случае они могут быть конфискованы. Заявляется, что такая мера позволит к 2025 году довести пропускную способность европейских аэропортов до 24 млн пассажиров.

Сийм Калласс, комиссар Еврокомиссии по транспорту утверждает, что аэропорты Европы находятся на пути к коллапсу. "Если деловая общественность и отдыхающие хотят получать все преимущества сети авиасообщений в будущем, необходимо действовать сейчас. Если следовать сегодняшней тенденции, к 2030 году 19 аэропортов Европы будут забиты до отказа, что может вылиться в задержки половины всех рейсов. Нынешнее положение дел неприемлемо, и глядя на растущую конкуренцию, мы должны изменить свои бизнес-процессы, если не хотим остаться без бизнеса вообще", - сказал он.

Однако Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) выступила против ужесточения требования по использованию слотов. Генеральный секретарь ассоциации Ульрих Шульте-Штратхаус настаивает, что если эта инициатива будет принята, она самым негативным образом отразится на способности перевозчиков адекватно реагировать на изменения спроса, что является ключевым инструментом авиакомпании в сегодняшних экономических условиях.

В свою очередь, Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) возмущается тем, что деловая авиация выставляется как вторичная по отношению к коммерческим перевозчикам, поскольку получение слотов увязывается с количеством пассажиров на борту. "EBAA приветствует пересмотр системы слотирования в европейских аэропортах, однако требует справедливого и равноправного решения для всех пользователей воздушного пространства". По словам президента ЕВАА Фабио Гамбы, Еврокомиссия должна признать, что каждая модель авиаперевозок является неотъемлемой частью транспортной системы Европы. "Более того, требование использовать слоты на 80% уже является трудноисполнимым, и пересмотр в сторону увеличения недопустим", считает Гамба.

Европейское отделение Международного совета аэропортов (ACI Europe) положительно отзывается о предложении Еврокомиссии относительно слотов, однако предупреждает, что одной этой мерой не удастся поправить ситуацию с загруженностью аэропортов. "Безусловная необходимость расширения аэропортовой инфраструктуры требует от правительств стран-участниц признать свою роль в поддержании значимости Европы в мировой авиатранспортной системе", говорится в заявлении организации.

План по слотам также откроет возможность обмена и продажи слотов между авиакомпаниями, что сейчас запрещено в ряде стран Евросоюза. Что касается наземного обслуживания, то предлагается усилить конкуренцию между провайдерами и дать аэропортам полномочия координаторов. По шумам Еврокомиссия оставляет за собой и законотворческую, и надзорную функции. Уровень допустимого шума будут определять страны-участнцы, однако центральные правительственные органы должны обеспечить справедливость принимаемых мер, говорится в официальном сообщении.

Роберт Уолл, AVIATION WEEK

Источник: АТО