Арабская сказка длинною в тридцать лет

Международный аэропорт Абу-Даби встречает 30-летний юбилей, имея за плечами долгие годы успешной работы и безупречного сервиса для всех пассажиров и покупателей.

Международный аэропорт Абу-Даби встречает 30-летний юбилей, имея за плечами долгие годы успешной работы и безупречного сервиса для всех пассажиров и покупателей. Как сообщает агентство WAM, за три десятилетия через ворота, которые открыла в мир столица Арабских Эмиратов, прошло в общей сложности более 126 млн. пассажиров.

Авиация линейная.

На своем нынешнем месте, в 38-ми километрах от столицы ОАЭ, Международный аэропорт Абу-Даби появился в 1982 году. Его первый терминал занял площадь 5,2 тыс. кв. м и обслуживал 3 млн. пассажиров в год, а с открытием терминала 1A ежегодная пропускная способность аэропорта увеличилась до 5 млн. пассажиров. С тех пор также значительно увеличилось количество авиакомпаний, базирующихся в этом аэропорту, включая национального авиаперевозчика Арабских Эмиратов - компанию Etihad Airways.

Последние 30 лет были особенно успешны для Международного аэропорта Абу-Даби с точки зрения развития авиалиний и инфраструктуры терминалов. В 2005 году был открыт Терминал 2, который принимает 2 млн. пассажиров, а в 2009 году еще 5 млн. гостей начали прибывать в Терминал 3, специально построенный авиакомпанией Etihad. В этом же году была введена в строй новая взлетно-посадочная полоса с навигационной системой категории CAT IIIB.

Сегодня аэропорт обслуживает 53 международных авиалинии, которые совершают стыковку рейсов в Абу-Даби и летают на более чем 85 направлений и 49 стран по всему миру. Количество пассажиров также продолжает расти, что сегодня помогло аэропорту заслужить статус одного из самых быстрорастущих транспортных узлов в мире. За последние шесть лет количество пассажиров увеличилось в 2 раза и превышает сегодня 12 млн. пассажиров в год.

Как отмечает председатель совета директоров компании ADAC Халифа Аль Мазруи, в ближайшие несколько лет ее бизнес будет сосредоточен на масштабном строительстве нового здания терминала, которое раскинется на площади в 700 тыс. кв. м и будет принимать 27-30 млн. пассажиров в год после своего открытия в 2017 году.

Авиация деловая

Международный аэропорт Абу-Даби (OMAA) занимает вторую строчку в списке популярных направлений в ОАЭ. Получение слота здесь необязательно. В настоящее время аэропорт расширяется, поэтому везде, в том числе и на летном поле, ведутся строительные работы. Что касается сборов, то посадка того же Global Express стоит здесь 170 долл., суточная стоянка обойдется в 475 долл. Цены на хэндлинговое обслуживание — в диапазоне от 2,0 до 2,5 тыс. долл. Единственный комплекс FBO в аэропорту принадлежит Royal Jet; здесь обслуживают BBJ и Gulfstream.

Многие «бывалые» авиаброкеры советуют заранее договориться с FBO и после совершения посадки попросить у диспетчера разрешения на руление непосредственно туда, а не к VIP-терминалу, куда вас направят по умолчанию. Даже если вы высадите пассажиров в VIP-терминале, самолет все равно отправят на стоянку к FBO. "Хэндлинговый агент договорится с аэропортом о вашей стоянке и подгонит наземный транспорт для доставки пассажиров в терминал".

Хотя из-за строительства ситуация со стояночными местами меняется каждый день. "Вас попросят снять стояночный тормоз, чтобы в случае чего самолет можно было переместить", — говорит один из операторов. И, опять же, не забудьте водило.

Аэропорт Аль-Батин (OMAD) — это бывшая база ВВС, в 12 км от центра столицы. Сейчас государственной корпорации Abu Dhabi Airports Co. поручено развить аэропорт как центр деловой авиации. От военных в аэропорту уже почти ничего не осталось, а вот таможенный пункт здесь открыли, поэтому можно лететь непосредственно в Аль-Батин. Кстати, терминал в аэропорту — бывший президентский! "Здесь несколько залов, все они отделаны с большой роскошью, — делится впечатлениями один из местных авиаброкеров. Самолет останавливается непосредственно перед терминалом, и пассажиры по красному ковру следуют в здание. Самолет буксируется на стоянку неподалеку, обычно рядом с диспетчерской вышкой. Экипаж на автобусе отправляется в основной терминал, расположенный недалеко от VIP-терминала. На территории аэропорта есть роскошный отель".

Во время ежегодного проведения в Абу-Даби Гран-при Формулы-1, в ноябре, оба столичных аэропорта перегружены. Новый гоночный трек расположен недалеко от международного аэропорта (и в 25 мин езды от аэропорта Аль-Батин), поэтому передвижение по земле ограничено пробками.

Что касается вопросов безопасности, то все опрошенные нами респонденты сошлись во мнении, что безопасность в ОАЭ поставлена на высочайшем уровне, как в аэропортах, так и в центральных гостиницах. В аэропортах установлены новейшие технологии, в том числе и сканеры радужной оболочки. В качестве меры безопасности не разрешается в терминалах пользоваться фотоаппаратами и телефонами со встроенными камерами.

Однако хороший уровень безопасности не означает, что можно полностью потерять бдительность. Старайтесь придерживаться консервативных правил и не привлекать к себе внимания. На улицах, в целом, довольно безопасно. А вот такси лучше заказать заранее, поймать машину может быть проблематично.

Что касается местных традиций, то никогда не стоит забывать, что даже самое европеизированное из ближневосточных государств является мусульманским. Один из пилотов отметил, что на рейсы в ОАЭ по возможности берут бортпроводника-мужчину.

Есть ряд правил относительно того, что можно фотографировать, а что нельзя. Планируя рейс в ОАЭ, важно ознакомиться с правилами поведения в этой стране — как и в любой за пределами своей собственной.