В этом году в России появится первый отдельный аэропорт для бизнес-авиации

Проект разворачивается в подмосковной Кубинке. На полную мощность авиа-гавань заработает только к 2018 году. Перспектива создания отдельной авиа-площадки радует и бизнесменов, и правительство. Платить за всеобщее удовольствие будет предприниматель Сулейман Керимов.

Проект разворачивается в подмосковной Кубинке. На полную мощность авиа-гавань заработает только к 2018 году. Перспектива создания отдельной авиа-площадки радует и бизнесменов, и правительство. Платить за всеобщее удовольствие будет предприниматель Сулейман Керимов. Его компания "Нафта Москва" намерена вложить в проект почти 7 миллиардов рублей. Справится ли аэропорт с новой задачей? 

Мечи на орала. Военный аэродром Кубинка, которому почти 80 лет, теперь надежда российской бизнес авиации. Здесь пока базируются прославленные Русские Витязи и Стрижи, но скоро им придется потесниться. На аэродром прилетят бизнес джеты российских предпринимателей.

Сейчас бизнесменам принадлежат 450 самолетов разных марок. Развивающейся деловой авиации крайне не хватает мест базирования. При этом авиапарк растет по 40 % в год. Кубинка может стать первым аэропортом, который полностью отдадут бизнесу. Власти Московской области такому инвестпроекту рады и уже заговорили о преимуществах новой воздушной гавани.

АЛЕКСАНДР МИТУСОВ
И.О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Его преимущество связано с тем, что в этой части нет крупных аэропортов и большая часть полетов в сторону Европы, а это по этому направлению, это дает им определенное преимущество».

Западное расположение. Значит, взлеты и посадки в сторону Европы практически не будут пересекаться с основными воздушными маршрутами Домодедово, Внуково и Шереметьево. К тому же с этой стороны Москвы, по информации подмосковных чиновников, и проживает большая часть российского бизнеса. Единственный минус - более дальнее расположение от столицы, 50 километров, против 12 и 13 километров Внуково и Шереметьево, где есть бизнес-треминалы. Впрочем, после планового расширения Москвы минус может превратиться и в плюс.

РОМАН ГУСАРОВ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПОРТАЛА АВИА РУ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

«Если через какое-то время на этом юго-западном направлении появится новый некий административный деловой центр, второй центр города Москвы, то у аэродрома Кубинка как аэродрома бизнес авиации будут более высокие перспективы».

Земли уже выкупила структура "Нафта Москва", принадлежащая предпринимателю Сулейману Керимову. Компания в развитие терминала и подъездной инфраструктуры намерена вложить почти 7 миллиардов рублей и запустить первую очередь уже в этом году. Но есть проблемы с организацией управления воздушным движением. Аэродром старый и военный, и те навигационный приборы, которые там эксплуатируются совершенно не подходят для гражданских целей.
Установка новых антенн и диспетчерской вышки - дело не дешевое. Но за чей счет это будет сделано, госкорпорации по управлению воздушным движением или на деньги инвесторов, пока не понятно.

АЛЕКСАНДР ПОВАЛИЙ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ОРДВ МОСКОВСКОГО ФИЛИАЛА ФГУП " ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРДВ"

«Проще будет экипажам летать из Внуково, из Шереметьево, к примеру, из Домодедово, чем на аэродроме Кубинка. Для того чтобы они летали эффективно и экономически обосновано, необходимо развитие всей инфраструктуры аэродрома».

Действующие бизнес-терминалы на фоне Кубинки будут смотреться хуже, уверены эксперты. Главная причина - аэродромы расположены на территории линейных аэропортов. Коммерсанту сложно вклиниться в его расписание, а ведь вылет бизнесмену может потребоваться в любой момент. Владельцы нового терминала А в Шереметьево считают, что найдут свою нишу именно в повышенном сервисе. Комнаты ожидания отделанные ониксом, а стоимость VIP-обслуживания колеблется как в среднем по стране, в пределах 13 тысяч рублей за пассажира.

МИХАИЛ СЕМЕНОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "АВИА ГРУПП"

«С точки зрения опасения нас, как владельцев бизнеса, этого бизнеса в аэропорту Шереметьево, для нас открытие проекта Кубинка, я не вижу в нем потенциальной угрозы. Здесь, скорее, нужно в известной степени беспокоиться владельцам и операторам аэропорта Внуково».

Терминал Внуково-3 официально номер один в Европе, но всего один по крупности в России. К примеру, в США таких сотни и тысячи мелких. Кубинка может стать реальной альтернативой. Коммерсантам во Внуково не просто соседствовать с так называемыми литерными бортами. Самолеты иностранных глав и их делегаций - причина частых задержек.
Еще один аэропортовый бизнес-проект в Московской области, восточная небольшая авиа-пристань Быково считался экспертами самым идеальным для деловой авиации. Но недавно аэродром закрыли и даже вывели из госреестра.


«Власти Подмосковья говорят, место слишком густозаселенное. При этом бизнес-модель Кубинка сейчас находится на самой начальной стадии планирования, на 100 % она заработает только в 2018 году. Сроки окупаемости подобных проектов, по примеру Шереметьево чуть более 5 лет. Но даже о таких подробностях инвесторы Кубинки в компании «Нафта Москва» молчат, решив попридержать интригу».

Ссылка на видео

Глеб Поляков, Александр Петров, Денис Дубовиков

Источник: РБК ТВ