SKYe SH09 – год спустя

Прошел год после первого появления на публике (выставка Heli-Expo 2011 проходила в марте) швейцарского легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09. Что изменилось?

Прошел год после первого появления на публике (выставка Heli-Expo 2011 проходила в марте) швейцарского легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09. Что изменилось?

 

Компания Marenco Swisshelicopter приступила к сборке первого опытного прототипа. Вертолет собирается на аэродроме Mollis (недалеко от Цюриха). По планам первый полет должен состояться в конце этого года. По словам представителей, вертолет пользовался повышенным интересом. В прошлом году было получено несколько заказов. В этом году за 4 дня до открытия выставки общее число выросло до 15 ед. Если учитывать, что вертолет появится на рынке не раньше 2015 г., это высокая степень доверия покупателей. Разработчик уже заказал двигатели и планирует летом этого года провести наземные испытания. На вертолете устанавливается Honeywell HTS900 с комплектом авионики Sagem. Чтобы поднять вертолет до конца 2012 г. компании придется потрудится, «не поднимая головы». После демонстрации на Heli-Expo 2011, конструкция вертолета претерпела ряд изменений. Увеличены размеры панелей остекления, открывая отличный обзор. Между сиденьями экипажа в полу появился блистер, который позволяет наблюдать за грузом на внешней подвеске и облегчает посадку. Изменена выхлопная система, газы сбрасываются поверх хвостовой балки, прежде – вниз по бортам фюзеляжа. Разработчики стремятся сохранить высокие летно-технические характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг, вместимость 1+7 чел., низкий уровень шума и привлекательные высотно-климатические характеристики.

За первый год швейцарцы собираются построить 10 вертолетов, на следующий год – 20, за третий год – уже 40 и к 2020 г. выйти на уровень 80-100 вертолетов в год. Компанию не удивляет скептицизм, с которым относятся к ее планам. Упор делается на то, что это первый новый вертолет, построенный за последние годы в этом сегменте. У благополучного ЕС130Т2 – конструкция 15 летней давности. Пока крупные производители заняты «разборками» между собой, у «малышки» есть шансы продвинуться.

Евгений Матвеев

Источник: Вертолетные заметки