Новый руководитель Hawker Beechcraft не собирается продавать компанию

Компания Hawker Beechcraft Inc. (материнская компания Hawker Beechcraft Corp.) призвала на высшую руководящую должность специалиста по корпоративному антикризисному реформированию

Компания Hawker Beechcraft Inc. (материнская компания Hawker Beechcraft Corp.) призвала на высшую руководящую должность специалиста по корпоративному антикризисному реформированию. Роберт Миллер, сменивший на посту генерального директора Билла Бойсчера, назвал своей задачей возрождение бизнеса производителя, отвергнув слухи о возможной продаже компании. В интервью Aviation Week, которое он дал через несколько часов после своего назначения, Миллер отметил, что собирается применить весь свой опыт корпоративного управления в кризисных условиях на благо Hawker Beechcraft. Последние три года стали для самолетостроительной компании испытанием на прочность. С 2009 года совокупный убыток производителя составил почти 1 млрд долл. Последним ударом стал отказ ВВС США от продолжения контракта на поставку военного учебно-тренировочного самолета AT-6 в пользу конкурента, Super Tucano от Embraer. Потеря основного клиента поставила под вопрос будущее направления военных программ, ранее приносившего компании немалый доход, а также спровоцировало слухи, что частные владельцы компании, Goldman Sachs и канадская инвестиционная группа Onex Corp., в 2007 году купившие акции на сумму 3,3 млрд долл., стремятся продать свои доли. Среди отраслевых экспертов также стало складываться негативное представление о будущем фирмы.

Однако Миллер выразил непоколебимую уверенность в том, что Hawker может поддерживать свое существование как независимый бизнес, и отмел всякие слухи о том, что Goldman Sachs и Onex готовятся продать свои доли китайской организации. "В мои планы не входит продажа компании, ни целиком, ни по частям", — сказал он. Тем не менее, он отметил, что "принципиально Китай представляет для меня интерес как огромный развивающийся рынок".

Новый руководитель отметил, что пока рано прогнозировать, когда возглавляемая им компания вернется к прибыльности.

Прежний генеральный директор, Билл Бойсчер, сохранит за собой несколько должностей в компании, в частности, он останется председателем совета директоров Hawker Beechcraft Corp., а также возглавит направление военных программ. Один из самых известных топ-менеджеров в авиастроении (ранее работавший в Butler Aviation, SimuFlite, NetJets и Gulfstream), Бойсчер возглавил Hawker Beechcraft в 2009 году, вскоре после того, как под ударом финансового кризиса обрушился рынок деловой авиации. Предпринятые им меры позволили избежать банкротства, однако были недостаточны для поддержания прибыльности. Успех Миллера на этом поприще зависит в первую очередь от темпов восстановления спроса на бизнес-джеты малой и средней размерности.

Миллер получил удостоверение пилота-любителя в 16 лет, однако этим его знакомство с авиацией не ограничивается. В 1985 году в составе управленческой команды Chrysler он руководил процессом покупки автостроительным концерном компании Gulfstream, и обратным процессом пять лет спустя.

Джозеф Ансельмо, Вилльям Гарви, AVIATION WEEK

Источник: АТО