Embraer и AVIC расширяют сотрудничество

Бразильский авиастроитель Embraer и Государственная авиастроительная корпорация Китая (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) во время авиационного шоу Singapore Airshow 2012 в Сингапуре договорились о расширении сотрудничества в сфере продажи и обслуживания бизнес-джетов

Бразильский авиастроитель Embraer и Государственная авиастроительная корпорация Китая (Aviation Industry Corporation of China — AVIC) во время авиационного шоу Singapore Airshow 2012 в Сингапуре договорились о расширении сотрудничества в сфере продажи и обслуживания бизнес-джетов. Это, однако, будет возможно, если власти Китая одобрят предложение Embraer по сборке самолетов Legacy 650 в Харбине. Как отмечает президент Embraer Executive Jets Эрнест Эдвардс, решение должно быть принято в первой половине 2012 г.

Совместное бразильско-китайское предприятие Harbin Embraer Aircraft Industry было образовано в 2001 г. и специализировалось на сборке самолетов ERJ135/140/145. Однако спрос на такие машины начал падать, а правительство Китая не давало разрешения на модификацию сборочной линии для сборки более вместительных самолетов семейства E-Jets, спрос на которые начал расти.

"Сейчас производственная линия в Харбине на 51% принадлежит Embraer, 49% владеет AVIC. Однако эта пропорция может измениться", — отметил глава китайского подразделения Embraer Гуань Дунъюань. Он пояснил, что весь харбинский завод входит в состав компании Avicopter (подразделение AVIC, специализируется на производстве вертолетов). Несмотря на переговоры, решение о том, на каком из заводов AVIC будут собираться Legacy 650, остается за китайской стороной.

Расширение производства без участия в СП довольно проблематично для AVIC — не столько из-за сложностей по сертификации самолетов на китайском рынке, сколько по причине неопытности в эксплуатации, продаже и обслуживании этих ВС.

Предполагается, что самолеты Legacy 650, собранные на харбинском заводе, будут предназначаться для удовлетворения потребностей китайского рынка, а лишь потом для продажи в другие страны. По расчетам Embraer, в ближайшие 10 лет Китаю потребуется около 630 таких ВС в дополнение к уже эксплуатирующимся 210. Стоимость новых заказов достигнет 21 млрд долл.

Гуань Дунъюань говорит, что в будущем китайские покупатели будут больше заинтересованы в небольших бизнес-джетах, но сейчас спрос на рынке сконцентрирован именно на больших самолетах деловой авиации. В основе этого феномена культурные особенности и специфический менталитет китайцев, подчиненные принципу "чем больше, тем лучше". Большой бизнес-джет сможет в большей степени поразить бизнес-партнеров и друзей владельца и будет способствовать повышению уважения в их глазах. Кроме того, бытует мнение, что большие самолеты наиболее безопасны. Тем не менее Embraer надеется, что с ростом рынка спрос на самолеты появится и от тех компаний, которые заинтересованы в самолетах как в инструменте для выполнения авиаперевозок.

Екатерина Сороковая

Источник: АТО