G280 сертифицирован FAA

Gulfstream Aerospace объявила в пятницу 2 марта 2012 о том, что новый супресредний самолет Gulfstream G280 получил предварительный сертификат типа FAA

 

Компания Gulfstream Aerospace объявила в пятницу 2 марта 2012 о том, что новый супресредний самолет Gulfstream G280 получил предварительный сертификат типа Федерального авиационного управления США (FAA). 29 декабря 2011 г. подобный сертификат был выдан Управлением гражданской авиации Израиля (CAAI).

Основным условием, необходимым для получения полного сертификата типа FAA и CAAI, остается обновление программного обеспечения авионики самолета. Компания Gulfstream планирует получить оба полных сертификата типа в этом году.

«G280 станет самым быстрым, большим и комфортабельным самолетом в своем классе. Мы очень довольны его летно-техническими характеристиками, полученными в ходе летных испытаний», - комментирует президент компании Gulfstream Лэрри Флинн (Larry Flynn). «Получив предварительные сертификаты, мы можем продолжить подготовку самолетов к поставкам, запланированным на этот год».

Поставляться клиентам будут самолеты с лучшими характеристиками, что были официально объявлены при запуске программы в октябре 2008 г. После всесторонних испытаний полета Gulfstream выяснил, что дальность полета G280 на скорости 0,80 Маха с четырьмя пассажирами и резервом по NBAA IFR составляет 3600 морских миль (6667 км). В дополнение к увеличенной дальности, новый бизнес-джет имеет более сбалансированные взлетно-посадочные характеристики. Оптимальная длина ВПП была уменьшена с 4960 футов (1512 м) до 4750 футов (1448 м), что меньше на 1300 футов по сравнению с G200, который G280 заменяет.

В ходе летных испытаний три опытных G280 выполнили более 685 полетов и налетали более 1845 часов. При этом самолет для испытаний на усталостное разрушение (F1) выполнил более 14 300 из 40 000 циклов.

Другие достижения включают успешное завершение тестов на мокрой взлетно-посадочной полосе, в условиях бокового ветра и при максимальной нагрузке тормозной системы.

Третий опытный самолет с серийным номером 2003 завершил программу испытаний для получения сертификата типа. В настоящий момент самолет переводится на испытания дополнительных функций авионики таких как система проецирования показаний приборов на лобовое стекло (Head-Up Display HUD II) и систему расширенного технического зрения (EVS II).

В последние 15 лет предварительный сертификат был обычным явлением в программах разработки самолетов авиации общего назначения. FAA создало систему временных сертификатов типа, чтобы помочь авиакомпаниям начать обучение экипажей и изучить особенности эксплуатации новых самолетов в то время, пока идет финальная стадия сертификации. «Предварительная сертификация, это как мини-договор между FAA и производителем: да, вы близки к завершению, и мы все стремимся к финишу и получению полного сертификата типа на воздушное судно», разъясняет суть этого этапа FAA.

При предварительной сертификации производителям необходимо доказать FAA, что «самолет является безопасным для полетов, отвечает нормам летной годности и подходит под требования предлагаемого сертификата типа». Однако производитель имеет право отключить некоторые системы, которые еще не прошли окончательную сертификацию в ходе промежуточного этапа, и временный сертификат типа будет включать список этих систем и ограничений.

Предварительная сертификация не является новшеством в мировой бизнес-авиации и для компании Gulfstream. Таким образом сертифицировались GV (1996 г.), G550 (2002 г.), Citation Sovereign (2003 г.) и Hawker 4000 (2004 г.). Gulfstream G650 получил предварительный типовой сертификат типа FAA в ноябре 2011 г.