В пятницу, 9 марта 2012 года, в свой первый испытательный полет отправился новый самолет компании Cessna Aircraft - Citation M2
В пятницу, 9 марта 2012 года, в свой первый испытательный полет c Wichita Mid-Continent Airport отправился новый самолет компании Cessna Aircraft - Citation M2. Полет продолжался около полутора часов. По словам шеф-пилота компании Cessna Петера Фишера, в процессе полета проверялась работа всех систем самолета, включая новую навигационную систему Garmin G3000. Напомним, что за основу шестиместного Citation M2 взят серийный CJ1+. Новый самолет M2 оснащен двигателями Williams FJ44-1AP-21.
Хотя салон M2 по размерам идентичен салону CJ1+, скорость набора высоты намного выше, крейсерская скорость на 11 узлов больше, а дальность вместе с полезной загрузкой в 230 кг составляет около 1300 морских миль. Стоимость M2 составляет 4,195 млн. долларов, а первые 47 лайнеров производитель отдаст за четыре миллиона, как и обещали во время презентации. В этом случае, М2 обойдется покупателю всего на 285 тысяч долларов дороже, чем Phenom 100. При этом разница компенсируется хорошими взлетно-посадочными характеристиками, высокой крейсерской скоростью (на 35 узлов больше), а также большей дальностью (на 100 морских миль). Cessna приводит все значения дальности с помощью расчета наибольшей крейсерской скорости, Embraer — согласно максимальной дальности (полет на минимальных режимах тяги).
Летчики-испытатели принимают поздравления
Помимо этого, новый представитель семейства Citation предлагает более привлекательный набор стандартного оснащения, чем Phenom 100, при этом список опций, которые позволяют повысить комфортность на борту, более тщательно проработан.
Компания Cessna надеется, что эти преимущества дадут возможность переманить возможных покупателей от Embraer. Дополнительной важной миссией M2 является удержание «в семье» компании владельцев Mustang.
Получение сертификата типа Citation M2 запланировано на первое полугодие 2013 г., начало поставок — на второе.
Между тем нет ни малейших признаков того, что застой в легком сегменте прекратится в обозримом будущем. Выйдя на рынок, M2 немедленно сойдется нос к носу не только с Phenom 100 (за 4 млн. долл.), но, возможно, и с HondaJet (за 4,5 млн. долл.), если последний будет сертифицирован, согласно графику, в конце 2012 г.
У обоих конкурентов салоны более просторные. Кроме того, HondaJet обещает более высокую крейсерскую скорость, чем у M2, и рабочий эшелон на 2 тыс. футов выше (правда, он уступает в дальности на 120 морских миль). Хотя салон M2 превосходит Phenom 100 по уровню шума и качеству отделки салона, HondaJet грозится не уступить американскому сопернику во всем, что касается комфорта пассажиров.
К середине или к концу десятилетия должно начаться производство одномоторных самолетов нового поколения с турбовентиляторными двигателями, например Cirrus SF50 Vision . Это еще больше наводнит рынок маленькими реактивными машинами при том, что он и без того изобилует предложением бывших в эксплуатации самолетов легкого класса. Большинство из них не сравнятся с новыми моделями по скорости, топливной эффективности или уровню оснащенности, зато и стоят они, по меньшей мере, в два раза дешевле новых. Пока экономики ведущих стран мира не стабилизируются, количество предложений на вторичном рынке радикально не сократится, а это критический фактор для стимулирования нового спроса на легкие самолеты, в том числе и на М2.