Переломный 2012 год

Вопреки неспокойным  временам,  Gulfstream  Aerospace  чувствует  себя  очень уверенно

В 2012 году компания Gulfstream прогнозирует поставку 102 ультрадальних самолетов семейства G450, G550 и G650. Это на 13 процентов больше, чем в 2011 году (90 самолетов). Особое внимание обращает на себя рекордное количество заказов, поступивших от клиентов на новый флагман G650. Всего, на сегодняшний момент, заказано 200 самолетов этого типа (поставки самолетов расписаны до 2017 года). Именно поэтому в компании считают необходимым сократить время производства самолета, увеличив производственные мощности.

Уже в мае G650 получит первый заказчик

Gulfstream публично не раскрывает количество самолетов G650, которые будут поставлены клиентам в этом году. Однако эксперты говорят о 17-ти лайнерах, а может и больше. Косвенным признаком такого прогноза является получение компанией в январе 2012 г. 35-и временных регистрационных номеров на модель G650. Поставка первого самолета планируется на конец мая 2012 года.

В Gulfstream отмечают, что, несмотря на нестабильное экономическое положение, общая ситуация и настроения на рынке продаж компанию радуют. Несмотря на заметные признаки восстановления экономики США в четвертом квартале прошлого года, основными покупателями самолетов Gulfstream в 2012 году станут все-таки международные клиенты. На долю иностранцев придется 64 процента поставок (в денежном эквиваленте $ 11.5 млрд.). Лидер заказов – Азиатско-тихоокенский регион с долей в 27 процентов ($4.8 млрд.).

В компании утверждают, что, несмотря на прогнозируемое в 2012 году уменьшение доли продаж самолетов семейства G150 и G280 с 16% до 13% и семейства G350/450/500/550 с 73% до 67%, это не повлияет серьезно на общую картину поставок за счет увеличения заказов на G650 (с 11% до 20%).

G280 недавно получил предварительный сертификат

Также в компании уверены, что самолеты семейства G350 («короткий» вариант G450) и G500 («короткий» вариант G550) также займут свою нишу в линейке производителя, хотя в настоящее время они менее востребованы, в отличие от своих «собратьев». А выход на рынок нового G650 ни в коем случае не изменит общую картину продаж самолетов семейства G450 и G550.

Не должно возникнуть проблем у производителя и в нише среднеразмерных бизнес-джетов. G280, который пришел на смену G200, уже получил предварительный сертификат типа FAA, и все работы по его сертификации (сертификат типа самолет получит в четвертом квартале текущего года) идут полным ходом. Даже несмотря на неутешительные прогнозы GAMA относительно рынка средних бизнес-джетов (спад на самолеты этого сегмента упал в среднем на 14% в прошлом году) в Gulfstream уверены в своих маркетинговых прогнозах.

Как считают в Gulfstream, в 2012 году настает новая эра в области самолетостроения с приходом G650. Однако в компании уже активно обсуждают возможность глубокой модернизации или создание совершенно новых самолетов, которые придут на смену нынешнего популярного семейства G450 и G550, которые вышли на рынок в 2004 и 2003 соответственно. Когда ждать перемен – компания держит в тайне.

По материалам Flightglobal