Бразильский производитель опубликовал финансовые результаты работы в четвертом квартале и за весь 2011 год.
Бразильский производитель опубликовал финансовые результаты работы в четвертом квартале и за весь 2011 год.
Общая выручка компании от продаж в четвертом квартале 2011 г. составила 2025,1 млн. долларов США, а за весь 2011 год – 5803,1 млн. долларов США. В 2010 году доход компании составил 5 364,1 млн. долларов США.
Однако остальные финансовые показатели показали снижение по сравнению с 2010 годом. В четвертом квартале производитель зафиксировал чистый убыток в размере 91,8 млн. долларов США, а за весь 2011 год чистая прибыть составила 111,6 млн. долларов США. Для сравнения, в 2010 году чистая прибыль составила 330,2 млн. долларов США. Также снизилась до 5,5% операционная рентабельность (EBIT) компании по сравнению с 2010 годом (7,3%).
Убыток компании в четвертом квартале связан с резервированием обеспечения, связаное с возможным возвратом 216 региональных самолетов из-за банкротства авиакомпании American Airliners. Также на результаты 2011 года повлияла общая неопределенность экономической ситуации в мире, и в первую очередь в Европе. Восстановлению продаж новых самолетов в основном угрожает большой выбор свежих самолетов на вторичном рынке по очень конкурентоспособным ценам. Также предъявляются более жесткие условия финансирования для небольших бизнес-джетов, что тоже оказывает некоторое влияние на поставки.
Объем портфеля заказов компании на конец 2011 года составил 15,4 млрд. долларов США и по сравнению с концом 2010 года уменьшился на 200 млн. долл. США.
Доходы компании по сегментам в сравнении с прошлыми периодами распределились следующим образом
Доход по сегментам |
3 кв. 2011 |
4 кв. 2010 |
4 кв. 2011 |
2010 |
2011 | |||||
в млн. USD |
% |
в млн. USD |
% |
в млн. USD |
% |
в млн. USD |
% |
в млн. USD |
% | |
Коммерческая авиация |
996,4 |
73,1 |
1028,5 |
52,3 |
1078,3 |
53,2 |
3257,9 |
60,8 |
3714,1 |
64,0 |
- в т.ч. услуги |
89,9 |
- |
88,7 |
- |
90,4 |
- |
322,4 |
- |
373,0 |
- |
Военная авиация |
189,2 |
13,9 |
272,4 |
13,8 |
293,0 |
14,5 |
821,8 |
15,3 |
851,9 |
14,7 |
- в т.ч. услуги |
48,2 |
- |
41,4 |
- |
54,8 |
- |
152,1 |
- |
188,4 |
- |
Деловая авиация |
149,4 |
11,0 |
648,9 |
32,9 |
603,0 |
29,8 |
1209,5 |
22,5 |
1113,7 |
19,2 |
- в т.ч. услуги |
26,9 |
- |
16,0 |
- |
25,4 |
- |
64,4 |
- |
96,0 |
- |
Другие доходы |
28,6 |
2,0 |
20,4 |
1,0 |
50,8 |
2,5 |
74,9 |
1,4 |
123,3 |
2,1 |
ВСЕГО |
1363,6 |
100,0 |
1970,2 |
100,0 |
2025,1 |
100,0 |
5364,1 |
100,0 |
5803,0 |
100,0 |
Ряд отмен в конце прошлого года в сегменте бизнес-джетов привел к снижению общего объема поставок, однако Embraer видит признаки восстановления спроса на небольшие деловые самолеты.
Поставки компании в сегменте деловой авиации в сравнении с прошлыми периодами
Поставки |
3Q11 |
4Q10 |
4Q11 |
2010 |
2011 |
Легкие самолеты |
17 |
48 |
40 |
126 |
83 |
Большие самолеты |
1 |
13 |
10 |
18 |
16 |
ВСЕГО |
18 |
61 |
50 |
144 |
99 |