Bombardier расставил приоритеты в Юго-Восточной Азии

Символически, что экспозиция самолетов Bombardier составляет треть от всех представленных бизнес-джетов на ABACE 2012 – и именно в такую цифру оценивают канадский производитель свою долю на китайском рынке

Символически, что экспозиция самолетов Bombardier составляет треть от всех представленных бизнес-джетов на ABACE 2012 – и именно в такую цифру оценивают канадский производитель свою долю на китайском рынке. Из 30 выставленных на статической стоянке бизнес-джетов, 11 несут марку Bombardier, на статике помимо демонстраторов можно увидеть всю линейку самолетов производителя, которые эксплуатируют местные операторы. Сегодня китайские клиенты владеют 70-ю самолетами Bombardier и, по словам топ-менеджеров компании, у «китайского направления» очень большие перспективы.

Основное отличие современного китайского рынка деловой авиации, например, от латиноамериканского, заключается в его большом региональном охвате. И что самое важное, клиенты из поднебесной склонны покупать новые самолеты, при этом эксплуатируя их в течение пяти-шести лет максимум, после чего готовы приобретать новые воздушные суда.

«Именно «особенность» ведения бизнеса в этом регионе должно стать основополагающим для успешного продвижения компании», - считает Кристоф Дегумуа региональный вице-президент компании по продажам в России, СНГ и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. «Наши прогнозы по развитию рынка Китая основываются на общих тенденциях экономического развития страны в целом, и развития бизнес-сегмента в авиаперевозках в частности. Начиная с 2008 года, доля частных джетов в стране увеличилась на 16%, причем основной скачок наблюдался в секторе luxury jets. По данным наших аналитиков в 2012 году этот сектор увеличится примерно на 8 процентов. Еще более обнадеживающие прогнозы мы строим на ближайшие двадцать лет, когда китайскому рынку будут необходимы 2300 новых деловых самолетов. Еще одним фактором для наших позитивных прогнозов, служит общая статистика увеличения состоятельных китайцев», - комментирует г-н Дегумуа.

Именно поэтому наращивание своего присутствия в Китае компания будет осуществляться комплексно. Помимо основных задач по продаже самолетов перед компанией стоят ничуть не менее важные задачи по строительству технических центров, созданию финансовых институтов для развития лизинговых и кредитных программ, а также конкретные шаги по общей либерализации авиационного рынка в стране.

Большие надежды в Bombardier связывают и с появлением в следующем году нового Learjet 85, который по мнению производителя станет идеальным бизнес-джетом для осуществления перелетов в пограничные государства, а также прочно займет свою нишу на внутреннем рынке.