Dassault Aviation отчитался за 2011 год

Консолидированные чистые продажи в 2011 году оказались на 21% меньше, чем годом ранее. Компания передала заказчикам 63 бизнес-джета.

Французский производитель Dassault Aviation подготовил отчет о работе в 2011 году.

Консолидированные чистые продажи в 2011 году составили 3305 млн. евро по сравнению с 4187 млн. евро в 2010 году, что на 21% меньше. Экспортные продажи составляют 74% от общего объема чистых продаж. Объем продаж подразделения Falcon сократился на 25%, до 2415 млн. евро в 2011 году по сравнению с 3228 млн. евро в 2010 году. В 2011 году было поставлено 63 новых бизнес-джета, по сравнению с 95 самолетами в 2010 году. По словам гендиректора Dassault Aviation Чарльза Эдельстена, в 2011 году, как и ожидалось, произошло значительное снижение объема продаж.

Несмотря на кризис, портфель заказов показывает положительные тенденции. Тем не менее, пока объем заказов меньше, чем объем продаж. Следовательно, пока консолидированный объем заказов сокращается.

Подразделение Dassault Falcon в 2011 году получило чистый заказ на 36 бизнес-джетов Falcon, за вычетом отмен. В 2010 году этот показатель был отрицательным: - 9 самолетов. Общая стоимость заказанных в 2011 году бизнес-джетов достигла 1932 млн. евро ($ 2,5 млрд.), по сравнению с 474 млн. евро в 2010 году. Всего компания имеет объем заказов на 4,2 млрд. евро ($ 5,5 млрд.)

Показатели портфеля заказов в сегменте бизнес-джетов значительно улучшились по сравнению с 2010. Тем не менее, структура заказов продолжает смещаться в сторону развивающихся рынков – Китай является самым динамичным рынком, в то время как в Северной Америке восстановление по-прежнему только ожидается.

Европа показывает обнадеживающие признаки, особенно на рынке подержанных бизнес-джетов, но в целом выжидательная политика покупателей остается в силе. На этом рынке выделяются Северная Европа и Россия, которые начали рост, в то время как Южная Европа и Ближний Восток еще остаются в тени.

Самым значимым событием в 2011 году в сегменте бизнес-джетов компания считает запуск новой версии Falcon 2000 – Falcon 2000S. Производитель также получил сертификаты на кабину экипажа Easy II для Falcon 900LX и систему расширенного зрения (Enhanced Flight Vision System (EFVS) на Falcon 7X. Кроме того, компания начала разработку кабины EASy III, которая будет иметь Head Up Display (HUD) и систему EFVS следующего поколения. Также в самом разгаре разработка нового суперсреднего Falcon SMS. К концу этого года производитель рассчитывает изготовить первые структурные компоненты самолета, а первый полет должен состояться в 2014 году. Причем компания подчеркивает, что не получает государственной финансовой поддержки в проекте SMS.

В 2012 году Dassault Aviation планирует изготовить около 65 бизнес-джетов Falcon. Следовательно выручка останется примерно на уровне 2011 года.