Legacy 500 совершил первую пробежку

Embraer готовит новые самолеты, в надежде на рост рынка бизнес-джетов. Но предупреждает, что рынок достигнет уровня 2008 года не ранее начала следующего десятилетия

Embraer предупреждает, что восстановление рынка бизнес-джетов до уровня 2008 года скорее всего не случится ранее начала следующего десятилетия. Однако компания дает и оптимистичный прогноз - в лучшем случае докризисный уровень поставок новых бизнес-джетов будет преодолен в 2016 году.

Бразильский производитель полагает, что в период с 2012 по 2021 гг. будет поставлено от 8660 до 11275 новых бизнес-джетов. И 2012 год должен стать поворотным, так как наблюдаются положительные признаки на рынке, включая высокий спрос со стороны развивающихся стран, таких как Китай, а также рекордные прибыли американских корпораций. Однако, по мнению главного операционного директора Embraer Executive Jets Марко Пеллегрини, главный тормоз восстановления - это «упрямый» вторичных рынок бизнес-джетов.

Сам же Embraer уже потихоньку готовится к предстоящему росту. В скором времени производитель планирует расширить ассортимент бизнес-джетов до семи моделей, при том, что еще десять лет назад компания выпускала только один тип - Legacy 600. Первый из двух абсолютно новых средних бизнес-джетов, Legacy 500, впервые поднимется в воздух в третьем квартале 2012 года и будет введен в строй в конце следующего года, а меньший «брат», Legacy 450, начнет летные испытания во второй половине 2013 года, и через год после этого первый самолет поступит заказчику.

В течение последних нескольких недель Embraer завершил несколько этапов программы испытаний Legacy 500. 13 марта прототип под номером 001 совершил первую пробежку, а 9 марта на втором опытном самолете впервые произведен запуск двигателей.

Между тем, производитель также работает над вводом в строй линии по сборке суперсредних Legacy 600/650 на совместном предприятии в Харбине, Китай. В настоящее время 200 сотрудников этого завода проходят переподготовку на сборку нового типа самолета. Однако Embraer пока не получил разрешения китайского правительства, тем не менее он надеется начать сборку в конце этого года и поставить первый бизнес-джет к концу 2013 года. Ежегодный объем производства запланирован на уровне 10 самолетов, но фактический выход будет зависеть от спроса. Эти бизнес-джеты будут предназначены только для китайского рынка.

По материалам Flightglobal