Управделами президента закупит SSJ-100 только после обкатки

Управление делами президента России начнет закупать новые отечественные самолеты только после их обкатки на регулярных рейсах, сообщил управделами Владимир Кожин.

Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин рассказал в интервью РИА Новости о перспективах развития самолетного парка Специального летного отряда "Россия".

- Вашему ведомству приходится заниматься очень широким кругом проблем – чиновников нужно и накормить, и обеспечить их передвижение, в частности перелеты. Если говорить об авиапарке Специального летного отряда - планируете ли и его дальнейшее обновление? Будут ли закупаться Sukhoi SuperJet100, МС-21 или Ан-140, 148, 158?

- Последние 10 лет активно занимались всем, что связано с модернизацией транспортного комплекса: это и автотранспорт, и речной транспорт, и, конечно же, в первую очередь авиационный транспорт. Раньше была авиакомпания "Россия", сейчас - специальный летный отряд "Россия". Он был одним из первых, а в какой-то период и единственным крупным заказчиком национального авиапрома и очень серьезно его поддержал.

Несколько лет назад была подготовлена серьезная программа по обновлению всего авиапарка, в силу абсолютно ясных, известных причин: и морально, и физически все эти самолеты устарели, хотя некоторые модели являются до сих пор одними из лучших в мире по безопасности, по надежности. Скажем, Ил-62 – великолепный самолет, но по экономичности сегодня его трудно с чем-то сравнивать в отрицательном смысле. Это же касается и самолетов Ту-134, и Ту-154, Як-40. Все эти модели мы меняем.

Кстати, в этом году авиапром начал серьезно исправляться с точки зрения исполнения наших заказов. Мы в этом году уже получили новые самолеты и до конца года еще получим несколько самолетов серии Ил и серии Ту.

Что касается SuperJet100 и других моделей, мы, безусловно, будем их закупать, но тогда, когда они станут серийными машинами. И не просто серийными: у нас существуют обязательное правило - машина должна поработать на регулярных линиях, показать себя.

Мы, конечно же, очень внимательно следим за этими машинами, за развитием авиапрома. Не только SuperJet100, и новые есть проекты достаточно интересные. С авиапромом у нас самые тесные контакты, со всеми заводами.