Пятнадцать лет назад Gulfstream GV получил сертификат типа FAA

В начале 1990-х годов компания Gulfstream запустила программу GV как ответ на большой дальний бизнес-джет Global Express от Bombardier

В начале 1990-х годов компания Gulfstream запустила программу GV как ответ на большой дальний бизнес-джет Global Express от Bombardier. Окончательный облик нового самолета был представлен на выставке в Фарнборо в 1992 году, когда разработчики определились с двигателями. Первый полет самолета состоялся 28 ноября 1995 года. В декабре 1996 года был получен предварительный сертификат типа, а в апреле 1997 года полный сертификат типа FAA.

Конструкторы Gulfstream решили при разработке нового дальнего бизнес-джета сильно не рисковать. За основу был взят GIV-SP: разработчики "растянули" его фюзеляж на 7 футов (213 см), увеличили площадь крыла (а заодно и емкость топливных баков) и горизонтального оперения, двигатели заменили на более эффективные Rolls-Royce BR710, а также модернизировали бортовые системы. В результате получился самолет, похожий на GIV-SP с точки зрения пассажирского салона, но с увеличенной в полтора раза дальностью полета.

30 июня 1997 года дебютный GV был передан первому заказчику. Стоимость самолета в стандартной комплектации составляла 29,5 млн долларов, а в VIP-комплектации - 35 млн.

На основе Gulfstream GV также был разработан многоцелевой самолет С-37 для ВВС США, а совместно с Lockheed Martin производился самолет дальнего наблюдения и целеуказания ASTOR (Airborne Stand-Off Radar)

GV стал первым бизнес-джетом с герметичным салоном, давление в котором поддерживается на уровне 1828 метров, и первым самолетом компании Gulfstream, сертифицированным FAA для полетов на высоте до 15500 км и получившим сертификат на Enhanced Vision System. Специально для этого самолета компания разработала график технического обслуживания и ремонта MSG-3, и заказчик GV получал двадцатилетнюю гарантию на конструкцию и пятилетнюю гарантию на детали и изготовление.

С момента ввода в эксплуатацию GV в 1997 году самолетом было установлено 35 рекордов скорости. GV выпускался с 1996 по 2002 год. Всего было построено, включая опытные самолеты, 193 бизнес-джета этого типа. С 2003 года у компании появился новый флагман G550, которого от его предшественника GV отличает более вместимый пассажирский салон и радикально усовершенствованное бортовое оборудование.