Кто получит первый серийный G650?

Мировое сообщество бизнес-авиации с нетерпением ожидает ввода в строй новейшего бизнес-джета Gulfstream G650.

Мировое сообщество бизнес-авиации с нетерпением ожидает ввода в строй новейшего бизнес-джета Gulfstream G650. Это знаковый самолет для отрасли – он разрабатывался с чистого листа и вобрал в себя самые передовые технологии в области проектирования самолетов.

И самый интригующий вопрос: кто получит первый серийный G650? Известно, что на конец 2011 года в производстве находилось 12 серийных самолетов. Также некоторые источники сообщают, что для находящегося в настоящий момент в производстве G650 MSN 6019 (производственный серийный номер) зарезервирован в FAA регистрационный номер N650RR.

Высокий темп производства G650 позволяет предположить, что первые клиенты получат свои самолеты примерно в одно время. Аналитики и инсайдеры спекулируют на этом информационном поводе и выдвигают разнообразные предположения относительно первых счастливчиков. В ход идут различные доводы, в том числе хвостовые номера, зарезервированные для G650 в FAA.

Одним из «первооткрывателей», по мнению BizJetBlogger, должна стать компания NIKE. Этот производитель спортивных товаров является давним клиентом Gulfstream, и предположение о скором пополнении парка компании новым G650 делается на том основании, что недавно нынешний Gulfstream GV N1KE, MSN 574, перерегистрирован в N6453, а Gulfstream в свою очередь, зарезервировал в FAA номер N1KE.

Корпорация NIKE имеет долгую историю сотрудничества с Gulfstream. Первым самолетом этой марки для компании стал Gulfstream GIII, MSN 349, поставленный в 1990 году. В 1996 году компания заменила его на Gulfstream IV, MSN 1033, которой эксплуатировался в течение четырех лет, прежде чем был заменен в 2000 году на Gulfstream GV, MSN 574.

В 2004 году NIKE получила новый Falcon 2000EX, MSN 26, но он никогда не носил номер N1KE, а был зарегистрирован как N6453. Наряду с сверхперсонализированным номером N1KE, регистрационный номер N6453 также имеет для NIKE особое значение: 6453 является последними четырьмя цифрами номера телефона всемирной штаб-квартиры NIKE в Бивертоне и штаб-квартиры EMEA в Нидерландах.

Также еще одна компания находится в начале списка первых получателей G650. Wynn Resorts по традиции имеет на своих корпоративных самолетах хвостовой номер N711SW. Этот номер носили Gulfstream II (MSN 71), Gulfstream III (MSN 311), два Gulfstream IV, (MSN 1033 и 1170), Gulfstream V (MSN 523) и Gulfstream G450 (MSN 4085). Два года, с 2002 по 2004, N711SW был на хвосте Global Express (MSN 9065).

Сейчас номер N711SW не используется, так как Wynn Resorts G450 MSN 4085, арендованный у Las Vegas Jet в 2009 году, сменил регистрационный номер на N711FW, а N711SW всплывал, как забронированный для Gulfstream G650 MSN 6007.

По поводу других первых владельцев G650 можно только строить ничем не подкрепленные предположения. Кроме американских клиентов с большой долей вероятности в числе первых могут оказаться заказчики с Ближнего Востока и России. Ближневосточные клиенты всегда тяготели к дорогим, большим и дальним самолетам. У российских покупателей кроме таких же мотивов еще в активе то, что на момент анонса программы 13 марта 2008 года в России был пик развития бизнес-авиации.