Поставки новых бизнес-джетов в первом квартале 2012 года упали

По предварительный данным в период с 1 января по 31 марта 2012 года клиенты получили 104 самолета, что на 15% меньше чем годом ранее

Предварительные данные, которые приводят аналитики Flightglobal, свидетельствуют о 15-ти процентном снижении поставок новых бизнес-джетов в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Всего с начала года было поставлено 104 деловых самолета.

В стане американского производителя Gulfstream Aerospace особых признаков для волнений пока нет. За этот период производитель поставил восемь самолетов G550 клиентам из Виргинских островов, Китая, Греции и США. На долю его «младшего брата» G450 пришлось семь поставок (Австрия, Бразилия, Китай, Италия, Турция и Великобритания). Кроме этого ведется активная работа по началу поставок G650.

Немного хуже обстоят дела в «среднем» классе. За этот период было поставлено два самолета G200 (это последние самолеты этого типа, так как он снят с производства), а сделок с G150 зарегистрировано не было. Однако большие надежды в этом сегменте Gulfstream Aerospace связывает с началом продаж G280.

Канадский Bombardier в первом квартале 2012 г. смог проставить всего-лишь три самолета семейства Global. Один из них Global XRS ушел клиенту в Китай, а два Global 5000 – в Австрию (прим. BizavNews, получатель Ники Лауда) и Каймановы острова.

Немного лучше обстоят дела с бизнес-джетами семейства Challenger. Всего с начала года было поставлено семнадцать самолетов: десять Challenger 605 и семь Challenger 300. Ну а малыши семейства LearJet отметились пятью поставками: один LearJet 40, один LearJet 45 и три Learjet 60.

Европейские коллеги из Dassault Falcon в первом квартале этого года поставили клиентам тринадцать самолетов. Львиная доля поставок пришлась на самолет Falcon 7X. Новый флагман получили семь клиентов из Китая (два самолета), Германии, Саудовской Аравии, Великобритании (два самолета) и Бермуд.

Hawker Beechcraft достаточно скромно начал год. В первом квартале производитель поставил пять самолетов Hawker 900XP и четыре Hawker 4000, при одном отказе от Hawker 4000 итальянского клиента ALBA Servici Aerotrasporti.

Безусловным лидером по поставкам за этот период стала Cessna Aircraft с тридцать одним самолетом (на этой неделе Textron отчитался за 1 кв. 2011, и в соответствии с данными отчета Cessna поставила 38 бизнес-джетов Citation): Citation X – три самолета, Citation Sovereign – два, Сitation XLS – четыре, CJ4 –девять джетов, Cessna Mustang – семь, ну а остальные поставки пришлись на CJ2 и CJ3.

Но несмотря на это именно Cessna Aircraft имеет самую плохую статистику. По сравнению с 2011 годом поставки упали на 11 процентов (в 2011 году за этот период было поставлено 48 самолетов).

Бразильский Embraer в первом квартале смог похвастаться поставками самолетов семейства Phenom. Phenom 300 стал самым «поставляемым» у производителя (семь самолетов). На долю Phenom 100 пришлось два лайнера. Но по сравнению с аналогичным периодом 2011 года у производителя прослеживается рост (девять самолетов против шести). Но это данные Flightglobal. А 17 апреля Embraer выпустил собственный релиз с данными поставок за первый квартал – по ним производитель выпустил 12 самолетов семейства Phenom и один большой бизнес-джет. К сожалению, компания не дает разбивки по типам, но можно предположить, что большим стал Legacy 650 Джеки Чана.

Любопытен еще и то факт, что за первый квартал текущего года уменьшилось количество стран, куда производители поставляли свои самолеты. Если в 2011 году таких стран было 34, то в этом году всего-лишь 23. Как и год назад лидером по поставкам осталась США (48 самолетов, а годом ранее 54), затем идет Великобритания и Китай.

Однако, чтобы делать окончательные выводы о состоянии рынка, стоит дождаться отчета Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA). Обычно ассоциация выпускает отчет по первому кварталу в начале мая. И скорее всего цифры поставок изменятся, что видно на примере Embraer. Тем не менее, даже эти предварительные данные говорят о том, что ожидаемого восстановления рынка пока не наблюдается.

По материалам BizJetBlogger