Aerion продолжает разработку сверхзвукового бизнес-джета

Компания Aerion Corporation, которая с середины 2000-х годов разрабатывает сверхзвуковой бизнес-джет (SBJ), поделилась с нынешним состоянием этой программы

Компания Aerion Corporation, которая с середины 2000-х годов разрабатывает сверхзвуковой бизнес-джет (SBJ), поделилась с нынешним состоянием этой программы. Компания постепенно работает над технологией ламинарного обтекания сверхзвукового потока, на основе которой планируется строить сверхзвуковой Aerion.

В испытаниях этой технологии компании помогает NASA - на самолете-носителе F-15 проводятся натурные испытания моделей крыла будущего самолета. Последний раунд испытаний проходил летом 2010 года, в них была достигнута скорость в 2,0 Маха и с помощью измерительной аппаратуры составлена карта поля скоростей потока под F-15 и проведено компьютерное моделирование этой области. После этих испытаний была построена первая модель крыла, и в 2011 году проведены первые полеты с ней, подвешенной вертикально под самолетом-носителем.

На следующем этапе Aerion проведет испытания увеличенной консоли крыла с длиной 40 дюймов и хордой 80 дюймов, которая также будет размещаться вертикально между гондолами двигателей F-15B.

В настоящее время компания ведет работы по изготовлению этой модели и планирует завершить их к концу мая. После серии наземных тестов будут проведены испытания на сверхзвуковой скорости. В июне или июле 2012 года (зависит от загрузки самолета-носителя) будут проведены часовые летные испытания в летно-исследовательском центре NASA в Драйдене.

Новый этап испытаний будет более объемным для того, чтобы оценить свойства трансформации сверхзвукового пограничного слоя, поскольку это касается производственных стандартов качества поверхности и допусков при сборке, что важно для будущего производства SBJ.