Китайцы дали денег

Американский производитель Cirrus Aircraft подтвердил заинтересованность новых владельцев, в лице китайской компании CAIGA, в продолжении работ по реактивному Cirrus SF50 Vision

Американский производитель Cirrus Aircraft подтвердил заинтересованность новых владельцев, в лице китайской компании CAIGA, в продолжении работ по реактивному Cirrus SF50 Vision. Китайцы сделали крупные инвестиции в компанию, которые полностью финансируют процесс сертификации и начала производства нового самолета. Компания ожидает, что первая поставка SF50 клиенту состоится в 2015 году.

В начале этой недели BizavNews писал, что Cirrus запустил на начальной станице своего сайта счетчик с обратным отсчетом, который обнулился 18 апреля 2012 г. В тот день производитель объявил о планах по реанимации программы SF50 Vision.

«Сегодня очень важная веха для Cirrus», сказал Дейл Клапмейр, генеральный директор и сооснователь Cirrus Aircraft. «Введя в строй SR20 чуть более десяти лет назад, мы сделали революцию в авиации общего назначения. Пилоты, предприниматели, многочисленные семьи и авиаторы обрели мечту, которая воплатилась в более 5100 поставленных самолетов семейства SR. Сегодня эта мечта обновляется, так как мы находимся на пороге еще большего скачка с самолетом Cirrus Vision. Клиенты, сотрудники и партнеры Cirrus во всем мире могут по праву гордится этим моментом».

Дейл Клапмейр продолжает: «Мы продвинулись так далеко за короткое время с нашими новыми владельцами, поскольку они разделяют наш взгляд на будущее авиации и личный транспорт. У них самые высокие ожидания от команды Cirrus. Но что более важно, они активно налаживают партнерские отношения с Cirrus, что обеспечивает нам значительные ресурсы на реализацию наших общих целей, а именно на разработку нового семейства самолетов Cirrus».

В июне 2012 года специализирующаяся на авиации общего назначения компания CAIGA, подразделение китайской корпорации AVIC, завершила сделку по приобретению 100% акций Cirrus. Американцы пошли на продажу компании китайцам из-за необходимости привлечь дополнительное финансирование на программу SF50, с которой компания связывала свое будущее.

Получив уже около 500 заказов на этот самолет, который вмещает до семи пассажиров, Cirrus Aircraft никак не мог начать сертификационные испытания. Публичное представление прототипа состоялось в июне 2008 года, первый полет - 3 июля 2008 года. Машина оснащена спасательной системой фирмы «Ballistic Recovery Systems», 20% акций которой принадлежат «Cirrus». Первые заказы на самолет были получены еще в 2006 году.

До 30 июня 2012 года цена на хорошо оборудованной Cirrus SF50 Vision по прайс-листу составляет $ 1,72 млн., а с 1 июля 2012 она возрастет до $ 1,96 млн.