Bombardier планирует заработать на ТОиР в течение пяти лет дополнительно $3 млрд.

Эти планы компания связывает с быстро развивающимися рынками Китая и России

На прошлой неделе Bombardier озвучил свои планы по развитию рынка технического обслуживания и ремонта собственных самолетов. На основании предоставленного экспертами Bombardier исследования, компания надеется в течение ближайших пяти-семи лет удвоить выручку от услуг по техническому обслуживанию самолетов. По итогам 2011 года годовой оборот продаж в этом сегменте составил приблизительно $ 1,2 млрд. при общем доходе объединенной компании (Aerospace и Transportation) в $ 18,3 млрд. Исследование проведенное специалистами Bombardier, согласно которому мировой парк бизнес джетов к 2030 году вырастет на 24000 самолетов, заставил компанию серьезно пересмотреть свою позицию относительно доходной части от услуг ТОиР.

Как комментируют в компании, в настоящее время на этом рынке ведется настоящая конкурентная борьба между производителями. Основными конкурентами в этой нише Bombardier видит Embraer и Gulfstream Aerospace, которые также являются лидерами продаж новых бизнес-джетов. Уже сейчас производитель существенно расширяет сеть сервисных центров, вкладывает немалые инвестиции в развитие складов запасных частей (в настоящее время на складах компании аккумулировано запасных частей на $1.5. млрд.) и центров обработки вызовов по всему миру и активно выходит на рынок обучения летно-технического персонала (пилотов и техников). По данным компании, уже в следующем году Bombardier выпустит 6 – 7 тысяч специалистов.

Региональные отделения службы технической поддержки в самое ближайшее время могут появиться в ряде стран, где наблюдается устойчивый спрос на самолеты Bombardier. В компании к таким регионам причисляют страны Северной Африки, Китай и Россию. Причем открытия центра в России планируется компанией уже в ближайшее время.