Boeing 737MAX укомплектуют «двойным пером»

Boeing представил новый вариант дизайна законцовок крыла для 737MAX. По заявлению производителя, новый дизайн законцовок позволит экономить до 1,5% топлива к уже разрекламированному 10-12% улучшению топливной экономичности 737MAX

 

Boeing представил новый вариант дизайна законцовок крыла для 737MAX. По заявлению производителя, новый дизайн законцовок позволит экономить до 1,5% топлива к уже разрекламированному 10-12% улучшению топливной экономичности 737MAX после ремоторизации, по сравнению с предшественником.

Майкл Тил, главный инженер проекта 737MAX говорит, что новая конструкция законцовки сочетает особенности гребневых законцовок крыла Boeing 787 Dreamliner и 747-8 и концепции законцовки "двойное перо", состоящей из верхней и нижней частей. Еще одним новым аэродинамическим элементом 737MAX стал обтекатель в носовой части фюзеляжа, которым прикрывается удлиненная передняя стойка шасси.

«Для того чтобы получить большую эффективность верхней вертикальной законцовки, необходимо увеличивать ее высоту. Это добавляет вес, что нивелирует любую дополнительную выгоду», объясняет Майкл Тил. «Нижняя часть законцовки позволяет сбалансировать эффективное увеличение размаха по верхней и нижней поверхностями крыла. Это делает систему более эффективной, не увеличивая вес, тем самым снижая сопротивление и улучшая общий расход топлива».

Американский производитель считает, что в эксплуатации новые законцовки позволят самолетам 737MAX превосходить на 3,5% по топливной эффективности A320 оснащенный новым законцовками "Sharklet".

«Двойное перо», является интеллектуальной собственностью компании Boeing. В настоящее время компания не планирует оснащать этими законцовками самолеты 737NG, которые оборудованы элементами Aviation Partners Inc (в то же время API представила подобную конструкцию законцовок в октябре прошлого года). Однако в будущем производитель может вернуться к вопросу модернизации остальных моделей семейства 737.

Подразделение Boeing Business Jets в марте 2012 года анонсировало программу самолетов BBJ на базе Boeing 737MAX. По словам президента BBJ Стива Тэйлора, компания начнет поставки бизнес-лайнеров семейства 737МАХ с 2018 года. Основой новой линейки станет модель, созданная на базе Boeing 737-800. В 2019 году на рынок выйдет модель Boeing 737-900 и только годом позже появится аналог 700-й модели, которая в настоящее время является наиболее популярной среди заказчиков.

В компании вообще оптимистично смотрят на новый проект, считая его перспективным. И в подтверждении этих слов можно привести официальные заявления Boeing о начале работы с несколькими клиентами, которые и станут стартовыми заказчиками нового BBJ MAX.