Phenom 100 налетал 100 тысяч часов

Первенец сегмента VLJ бразильского производителя после четырехлетней эксплуатации налетал первые 100000 часов. Представители компании не скрывают свою радость.

 

Первенец сегмента VLJ бразильского производителя после четырехлетней эксплуатации налетал первые 100000 часов. Представители компании не скрывают свою радость. "Теперь Phenom 100 действительно стал конкурентноспособным в своем классе и имеет все шансы укрепиться на новых для себя рынках. Тем более, что эта цифра была достигнута в столь короткий промежуток времени", - комментируют в Embraer.

В настоящее время клиентам были поставлены 240 самолетов Phenom 100 и созданы восемь центров технической поддержки. Самолет удовлетворил спрос самых разных категорий клиентов, от руководителей небольших компаний, до частных пилотов и летных школ

Самолет EMB-500 Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. В 2008 году Национальное агентство гражданской авиации Бразилии выдало сертификат типа Phenom 100. "В 2005 г. мы обещали построить революционный самолет с превосходным пассажирским салоном, прекрасными летными качествами и низкими эксплуатационными расходами. Сегодня эта цель достигнута", - заявил вице-президента компании Луис Карлос Аффонсо.

От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена дальность в 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины.

Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO.