AW169 взлетел первый раз

AgustaWestland сообщила, что первый прототип 4,5-тонного легкого вертолета нового поколения AW169 успешно совершил свой первый полет 10 мая 2012 года

AgustaWestland сообщила, что первый прототип 4,5-тонного легкого вертолета нового поколения AW169 успешно совершил свой первый полет 10 мая 2012 года. Программа AW169 идет по графику и сертификация гражданской версии этого вертолета намечена на 2014 году.

В первом полете AW169 управляли шеф-пилот AgustaWestland Джузеппе Ло Коко, летчик-испытатель Джузеппе Афруни и летные инженеры-испытатели Массимо Лонго и Стефано Рогнони. Полет выполнялся на предприятии компании в г. Кошина Коста, Италия. В первом полете оценивалась общая управляемость вертолета и проверялась работа основных систем. К испытательной программе первого прототипа AW169 в конце этого года присоединятся еще два опытных вертолета, а четвертый прототип начнет тесты в 2013 году.

Главный исполнительный директор AgustaWestland Бруно Спаньолини по этому поводу сказал: «AW169 станет единственным вертолетом нового поколения в своей категории, который будет запущен в этом десятилетии, что является важным этапом для дальнейшего улучшения ассортимента продукции AgustaWestland и для развития семейства вертолетов нового поколения. Два новых вертолета - AW169 и AW189 - теперь летают, и вместе с лидером в своем классе AW139 мы можем предложить на рынке самую передовую линейку вертолетов размерности от 4 до 8 тонн».

AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения AgustaWestland, которое также включает в себя AW139 и AW189. Анонсированный на выставке Фарнборо в 2010 году, AW169 быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 50 машин от клиентов со всего мира.

В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилки. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери.

AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем.

Особое внимание при проектировании конструкторы уделили использованию композитных материалов в конструкции, в оснащении вертолета авионикой следующего поколения, применении передовой аэродинамики в планере и конструкции несущего винта. Новая аэродинамика винта создает очень низкие внешние шумы, которые значительно ниже современных нормативов, что сделает AW169 одним из самых экологичных вертолетов.