Новейшие бизнес-джеты Gulfstream дебютируют в Европе

Решение показать на EBACE 2012 новые G650 и G280 принято руководством Gulfstream в последний момент

 

В субботу, 12 мая 2012 года, в Международном аэропорте Женевы приземлились два новейших бизнес-джета компании Gulfstream. Суперсредний G280 коснулся полосы утром, а ультрадальний крупногабаритный G650 – вечером. Это европейский дебют обоих самолетов. До настоящего момента они экспонировались только на американской выставке деловой авиации NBAA. Сейчас оба самолета имеют предварительный сертификат типа FAA и заканчивают процедуру полной сертификации. Оба самолета стартовали в Женеву из вашингтонского аэропорта им. Далласа

G650 потратил на перелет в Женеву, причем это первый трансатлантический полет этого самолета, всего за шесть часов и 55 минут, приземлившись прямо перед закатом. «Зеленый», неокрашенный самолет, летел на высоте 43 000 футов со скоростью от М 0,90 до 0,92 Маха, преодолев расстояние по земле 3780 миль. G650 пилотировали старший экспериментальный летчик-испытатель Скотт Буф, старшие производственные летчики-испытатели Ахмед Рагеб и Рик Гоуфроб, и инженер-испытатель Дэвид Чулк. Компания намерена обратиться в Национальную ассоциацию по аэронавтике для регистрации рекорда скорости между парами городов.

Прилетевший в Женеву самолет является серийным и имеет номер S/N 6020. Он уже налетал почти 20 часов. G650 будет выставлен на статической экспозиции EBACE, но только до вечера понедельника.

Другой дебютант - G280 - приземлился на ВПП аэропорта Женевы в 10 часов утра, после семи часов 47 минут полета. Этот полет также может стать рекордным по скорости между парами городов, так как производитель уже заявил о подаче заявки на регистрацию рекорда. G280 вылетел из аэропорта Далласа с максимальным взлетным весом в 39 600 фунтов веса и осуществлял полет на высоте 43 000 футов со средней скоростью в М=0,80. Самолет, который будет сертифицирован на дальность 3600 миль, покрыл расстояние по земле 3682 миль, чему помог попутный ветер в 20 узлов. G280 приземлился с запасом топлива в 1800 фунтов топлива, которого хватило бы еще на 90 минут.

G280, который будет выставлен на статической экспозиции EBACE в понедельник, вторник и среду. Самолет с номером S/N 2004 является первым серийным G280 и он уже оборудован интерьером.

«Очевидно, что очень важно продемонстрировать качества самолетов в реальности», говорит Джефф Миллер, вице-президент Gulfstream по коммуникациям. «EBACE стал важным местом, давший нам возможность сделать это».

Кроме G650 и G280, компания демонстрирует на EBACE 2012 G550, G450 и G150.