Наследник Columbus’a

Cessna усиленно обновляет линейку своих бизнес-джетов. На EBACE 2012 компания представила, всего через полгода после анонса M2 и Lititude, новый проект – Citation Longitude. Новый Longitude по характеристикам практически полностью повторяет закрытый проект Columbus

Cessna усиленно обновляет линейку своих бизнес-джетов. На EBACE 2012 компания представила, всего через полгода после анонса M2 и Lititude, новый проект – Citation Longitude. Новый самолет, предварительно оцененный в $25,9 млн., будет иметь дальность в 4000 миль и крейсерскую скорость М=0,82.

Longitude (Модель 800) станет самым крупным самолетом семейства Citation со времен Columbus (Модель 850), программа разработки которого была прекращена в 2009 году. Новый суперсредний бизнес-джет планируется ввести в строй в 2017 году. В конструкции Longitude будет такие же, как на меньшем Latitude, сечение фюзеляжа, окна, пассажирские сиденья и алюминиевые конструкции, но он будет на девять футов (2,7 м) длиннее. Бизнес-джет будет иметь пассажирский салон длинною 31 фут (9,5 м) с восьми пассажирскими креслами, грузоподъемность с полной заправкой топливом в 1950 фунтов, а максимальный взлетный вес около 55000 фунтов. Взлетная дистанция при максимальном взлетном весе составит примерно 5400 футов (1650 м). При полетах на расстояние до 2000 миль самолету потребуется взлетно-посадочная полоса длинной до 4000 футов. Максимальная крейсерская скорость составит М=0,84, а максимальная допустимая эксплуатационная скорость М=0,86.

«Самолет с большой дальностью, высокой отдачей и низкой ценой», так на презентации охарактеризовал новую модель президент и главный исполнительный директор Cessna Скотт Эрнест. «Он более чем $ 5 млн. дешевле, чем конкурирующие самолеты». Издание AIN поинтересовалось: почему новая модель была запущена на EBACE и всего через шесть месяцев после анонса Latitude? Г-н Эрнест ответил, что рынок деловой авиации в возрождается. «Cessna должна продолжать внедрять инновации - так мы намерены оставаться на вершине рынка. Наша компания провела обширное исследование среди клиентов для формирования спецификаций Longitude. За последние шесть месяцев я посетил 500 клиентов, чтобы узнать их мнение о том, какой самолет они хотят получить», говорит глава Cessna.

Longitude будет оснащаться двумя двигателями Snecma Silvercrest с тягой 11 000 фунтов с системой цифрового управления FADEC. По расчетам конструкторов они позволят самолету подняться на высоту 43000 футов за 23 минуты и иметь потолок в 45000 футов. Применение этих двигатели также позволит при техническом обслуживании оценивать «горячие» сегменты, а также межремонтный ресурс, «по состоянию», также как и у двигателей коммерческих самолетов.

Майк Пирс, директор по маркетингу продуктов Cessna, заявил, что он ожидает от этой практики увеличение фактического межремонтного ресурса на 20-30 процентов, который станет самым большим, по сравнению межремонтным ресурсом всего парка Citation. Для сравнения двигатели Rolls-Royce AE3007C на текущем Citation X имеют межремонтный ресурс в 6000 часов. По слухам, такой же двигатель выбрала компания Dassault для своего новейшего суперсреднего Falcon SMS/5X.

Еще одним отступлением Cessna от своих конструкторских традиций станет применение электродистанционной системы управления для руля направления, интерцепторов и тормозной системы. Пирс заявил, что решение пойти на применение ограниченной ЭДСУ было принято после оценки потенциальной экономии веса по сравнению с увеличением стоимости и сложности сертификации такой системы.

Однако, пока не все конструктивные особенности Longitude зафиксированы. Предварительно самолет имеет длину 87 футов (26,5 м) и размах крыла от 84 до 86 футов (25,6-26,2 м). Крыло стреловидностью 30 градусов будет иметь предкрылки, законцовки, "внешние" элероны и по пять панелей интерцепторов с каждой стороны. Стреловидное Т-образное оперение будет иметь цельноповоротный горизонтальный стабилизатор.

Пассажирский салон имеет большой камбуз впереди, а в задней части туалет. Передняя каюта может включать в себя туалет для экипажа и место третьего члена экипажа/бортпроводника. В поперечном сечении салон Longitude такой же как и у Latitude и имеет размеры 72 дюйма в высоту и 77 дюймов в ширину. В задней части расположен багажный отсек с доступом из салона.

Cessna еще не выбрала основного поставщика авионики для Longitude, но ясно, что архитектура кабины будет включать три экрана с сенсорным управлением.

Имея такие характеристики, новый Longitude практически полностью повторяет закрытый проект Columbus. Можно предположить, что новый самолет – это тот же Columbus, но на новом техническом уровне.

Первоначально, Cessna планирует построить новый бизнес-джет на заводе в г. Вичита, и в настоящее время не планирует привлекать партнеров для работ по разработке и изготовлению планера. Первый полет Citation Longitude запланирован на 2016 год.

По материалам AINonline