Bombardier приготовил замену Learjet 40XR/45XR

Семейство новых бизнес-джетов Learjet 70/75 будет базироваться на технологиях перспективного Learjet 85, но иметь планер предыдущих моделей

14 мая 2012 г. в Женеве на выставке EBACE компания Bombardier анонсировала новое поколение семейства бизнес-джетов начального уровня, которое должно заменить заслуженные Learjet 40XR/45XR. Первым будет введен в строй Learjet 75 – в первой половине 2012 года, а шесть месяцев спустя начнет поставляться 70-ка. Одновременно с этим, в 2013 году прекратиться производство Learjet 40XR/45XR.

В новом семействе Learjet 70/75 будет использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов закончится. Обновленные самолеты получат полностью новый салон, кабину экипажа Vision Flight Deck и более мощные двигатели. При этом будут использованы технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85.

Ральф Акс, вице-президент и генеральный менеджер Learjet, и Стив Ридольфи, президент Bombardier Business Aircraft

По словам президента Bombardier Business Aircraft Стива Ридольфи, новая линейка бизнес-джетов разработана для удовлетворения потребностей клиентов и требований операторов по эксплуатационным характеристикам. При этом использовались данные опроса фокус-групп клиентов для формирования требований к дизайну самолетов. Результатом этой работы стали твердые заказы, письма о намерениях и другие обязательства на 50 самолетов Learjet 70/75.

Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $11,1 млн. и $13,5 млн.) будут иметь большую дальность, более 2000 миль, чем нынешние Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно). При этом максимальная скорость составит M=0,81, а крейсерская M=0,71. Интерьер салона, решенный в черно-белый гамме, унаследован от Learjet 85, и включает новые кресла и усовершенствованную систему управления самлоном с отдельными выдвигающимися сенсорными мониторами, а также полный комплект аудио- и видеоаппаратуры. Все это хозяйство может управляться с помощью IPad. Также в салоне предусмотрено большое отделение для багажа и просторный камбуз.

На новых Learjet 70/75 будут установлены более мощные двигатели (+10% тяги) Honeywell TFE 731-40BR. Это позволит улучшить взлетные характеристики самолетов – для взлета потребуется менее 4500 футов, почти 200 футов меньше, чем у 40XR. Новый, «наклонный» дизайн законцовок крыла улучшит аэродинамику, и производитель говорит, что это позволит, совместно с новыми двигателями, получить до 9% улучшения характеристик и на 4% снизить потребление топлива.

Bombardier в прошлом году в тайне уже начал летные испытания новых технологий на летающих лабораториях Learjet 40 и Learjet 45. Третий опытный самолет должен быть оснащен интерьером и системой управления салоном, а четвертый будет иметь обновленное крыло с новыми законцовками. Пятый прототип будет оснащен полным набором изменений.