Компания Airbus получила разрешение на эксплуатацию корпоративных лайнеров ACJ318 и ACJ319 в соответствии с разделом 135 Федеральных авиационных правил EASA, FAA и GACA, а эксплуатация ACJ319 согласно положениям раздела 135 также была одобрена CAAC
Компания Airbus получила разрешение на эксплуатацию корпоративных лайнеров ACJ318 и ACJ319 в соответствии с разделом 135 Федеральных авиационных правил EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), FAA (Федеральное авиационное управление США) и GACA (Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии), а эксплуатация ACJ319 согласно положениям раздела 135 также была одобрена CAAC (Управление гражданской авиации Китая), что значительно упростит работу авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда данных типов.
Ранее к эксплуатантам корпоративных самотеов Airbus предъявлялись более строгие требования в соответствии с разделом 121, который описывает требования к обычной авиакомпании коммерческой авиации. Однако переход на эксплуатацию по разделу 135 ФАП связан с тем, что компании сегмента деловой авиации зачастую перевозят меньшее количество пассажиров, выполняют полеты реже, и поэтому имеются все основания для смягчения требований к ним.
В то время как перевозчик должен подтвердить соответствие требованиям раздела 135, эксплуатируемые согласно данному разделу самолеты также должны выполнять ряд требований, и бизнес-лайнеры Airbus теперь имеют официальное подтверждение соответствия этим требованиям.
Данный документ в частности предписывает проведение сертификации этих машин и их салона для массовых перевозок пассажиров, наличие не более 30 мест в салоне и ограничение полезной нагрузки на уровне 3400 кг.
Большинство стран мира частично или полностью выполняет требования нормативных документов EASA или FAA, а Китай руководствуется правилами, сочетающих в себе положения стандартов обеих организаций.
Помимо упрощения процедур «аттестации» эксплуатантов, раздел 135 также может принести им выгоду за счет изменения системы налогообложения и страхования воздушных судов, а также упрощения правил их эксплуатации, уточнили в компании.
Около 15 авиакомпаний уже эксплуатируют 15 самолетов Airbus ACJ318, ACJ319 и ACJ320. Эти бизнес-джеты обладают самым просторным салоном, при этом имея внешние габариты аналогичные другим бизнес-джетам большой размерности.
Компания Airbus разрабатывает, производит и сопровождает эксплуатацию наиболее современных пассажирских самолетов, на базе которых создаются эти бизнес-джеты. На сегодняшний день портфель заказов Airbus включает 170 корпоративных машин. Эти самолеты уже эксплуатируются на всех континентах мира, включая Антарктику.