Владельцы Hawker Beechcraft поменяются

Компания Hawker Beechcraft предположительно выйдет из-под защиты Главы 11 законодательства о банкротстве США до конца текущего года. В рамках реструктуризации после окончания процедуры банкротства основными акционерами компании станут нынешние заимодатели

Компания Hawker Beechcraft предположительно выйдет из-под защиты Главы 11 законодательства о банкротстве США до конца текущего года, сообщает АТО. Об этом во время открытия салона деловой авиации EBACE в Женеве заявил Шон Вик, исполнительный вице-президент HBC по работе с заказчиками. В результате процедуры банкротства, начатой 3 мая текущего года, производитель избавится от долговых обязательств на сумму 2,5 млрд долл., а также сэкономит до 125 млн долл. ежегодно на выплатах по обслуживанию кредита. В рамках реструктуризации после окончания процедуры банкротства основными акционерами компании станут нынешние заимодатели. Goldman Sachs и Onex, которые до банкротства компании владели по 49% Hawker Beechcraft, могут сохранить небольшие пакеты в возрожденной компании.

"Такое массированное снижение долговой нагрузки позволит Hawker Beechcraft добиться устойчивой, последовательной и долгосрочной успешности", — сказал Вик. По его словам, после закрытия процедуры банкротства, компания, вероятно, воспользуется заемными средствами, однако "в очень малой степени". Глава 11 также позволила Hawker Beechcraft выстроить взаимодействие с рядом поставщиков. В тот момент, когда финансовое будущее компании оказалось под угрозой, некоторые поставщики задержали поставки комплектующих, препятствуя продолжению производственного процесса. "Мы пересматриваем свои логистические цепочки, выстраиваем взаимоотношения с поставщиками заново", — признался Вик. Пока неизвестно, когда будут восстановлены нормальные темпы производства, задача руководства отстроить процессы к моменту подачи плана реструктуризации компании.

Инвестиционные компании Goldman Sachs и Onex Partners приобрели Hawker Beechcraft в 2007 году с привлечение заемных средств. В то время инвесторы рассчитывали на 15-процентный ежегодный рост и годовой объем продаж на уровне 1600 деловых самолетов в год. В реальности производителю пришлось столкнуться с 65-процентным снижением продаж в результате финансового кризиса 2008 года.

Несмотря на неопределенность, нависшую над производителем, Hawker Beechcraft продолжает получать заказы. По словам Вика, несколько заказов поступили за последние несколько недель. В частности, количество заказов на Hawker 900XP в этом году в два раза превысило прошлогоднее. На Hawker 400XPR производитель продает слоты на 2013 год, поскольку производственные слоты текущего года уже распроданы, несмотря на интенсификацию производства этой модели. В целом, Вик отмечает, что спрос начинает восстанавливаться, и американские корпорации возобновили покупки самолетов.

Вик также раскрыл, что, как и другие авиастроительные компании, Hawker Beechcraft получила предложение перенести часть производства в Китай. Однако на настоящий момент таких планов нет.