Ка-62 демонстрирует инновации

В первый день работы HeliRussia 2012 холдинг "Вертолеты России" проводит презентацию своей новой разработки — среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Этот вертолет базируется на проекте боевой десантно-транспортной машины Ка-60 "Касатка", но сейчас разработчики показывают новый гражданский облик модели

В первый день работы HeliRussia 2012 холдинг "Вертолеты России" проводит презентацию своей новой разработки — среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Этот вертолет базируется на проекте боевой десантно-транспортной машины Ка-60 "Касатка", но сейчас разработчики показывают новый гражданский облик модели.

По планам "Вертолетов России" первый полет вертолета Ка-62 должен состояться в августе 2013 г., получение сертификата типа в АР МАК и начало поставок ожидаются в 2015 г. В 2018 г. холдинг планирует сертифицировать Ка-62 в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA).

В отличие от других "камовских" вертолетов, Ка-62, как и его прародитель Ка-60, построен по одновинтовой классической схеме с двенадцатилопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти несущего винта и панели планера на 63% выполнены из композиционных материалов. Новая машина с взлетным весом 6500 кг обладает вместительной транспортно-пассажирской кабиной, рассчитанной на перевозку 12–15 чел. Практическая дальность полета Ка-62 составит 770 км, крейсерская скорость — 270 км/ч. Вертолет будет оснащаться двумя двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л. с. производства французской фирмы Turbomeca. Он сможет нести до 2700 кг полезной нагрузки и, таким образом, займет пустующую нишу в продуктовом ряду "Вертолетов России" между легким Ка-226 и средними Ка-32 и Ми-8/17.

По словам представителей холдинга, многоцелевое применение Ка-62 достигнуто путем создания конструкции вертолета, максимально адаптированной для его использования в целях обслуживания морских и шельфовых газо- и нефтепромыслов, скорой медицинской помощи, поисково-спасательных и патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обучения летного состава, а также для корпоративных и VIP-перевозок.

Среди новшеств Ка-62, которые отличают его от Ка-60, разработчики называют защищенную топливную систему, пятилопастной несущий винт, наличие второго контура гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров. Год назад компания "Транзас" демонстрировала на HeliRussia "стеклянную кабину" для этой модели, но известно, что концерн "Авиаприборостроение" тоже работает над бортовым комплексом для Ка-62. Вертолет также будет оснащаться дублированным четырехканальным автопилотом и системой мониторинга состояния HUMS. Техническое обслуживание Ка-62 будет проводиться по состоянию. В "Вертолетах России" уверены, что Ка-62 быстро найдет своих покупателей, поскольку рынок вертолетов такой размерности ожидает интенсивный рост. Согласно прогнозам, до 2025 г. эксплуатантам по всему миру будет поставлено около 2000 машин этого класса. Поскольку Ка-62 по своим летно-техническим и эксплуатационным характеристикам превосходит наиболее совершенные аналоги (или находится на их уровне) и является достойной альтернативой за меньшие деньги, он займет достойную нишу на мировом рынке, надеются в холдинге.

Максим Пядушкин

Источник: АТО