Dassault Falcon – только проверенные новинки

На фоне остальных производителей, представлявших или уже готовые новинки или только анонсировавшие проекты, Dassault Falcon выступил на EBACE 2012, на первый взгляд, не так ярко.

 

На фоне остальных производителей, представлявших уже готовые новинки или только анонсировавшие проекты, Dassault Falcon выступил на EBACE 2012, на первый взгляд, не так ярко. Однако у французов есть негласная традиция – не разглашать подробности новых проектов без детальной проработки и достоверных позитивных данных. Так, например, было на прошлогодней выставке EBACE 2011, когда производитель представил Falcon 2000S. Оказывается, на момент анонса уже два месяца велись летные испытания самолета, и к EBACE 2011 он налетал около 100 часов. Вот такой «скрытный» подход у этой компании. Так что на EBACE 2012 французский производитель делился только уже достигнутыми результатами.

Первой новостью стал анонс нового инструмента для мониторинга полетных данных и сервисного статуса в режиме реального времени. Новый инструмент FalconBroadcast должен помочь операторам в случаях, когда неполадки застают самолет в воздухе. Получив информацию о характере проблемы, специалисты оператора могут подготовить технический персонал или послать заявку в аэропорт прилета для устранения неисправности и скорейшей подготовке самолета к вылету. Передача данных может осуществляться в автоматическом режиме или вручную экипажем в зависимости от характера неполадки. Когда происходит подобное событие, оператор получает сообщение по электронной почте, а с помощью специального портала может просмотреть более подробную информацию по этому или прошлым сообщениям системы.

Система FalconBroadcast доступна на любом бизнес-джете Falcon, который оснащен кабиной экипажа EASy. Технические сообщения из центрального компьютера (CMC) передаются через спутник или по высокочастотной радиосвязи в компанию Dassault, где они автоматически фильтруются и сортируются перед отправкой наземным службам оператора самолета. FalconBroadcast будет доступна для операторов Falcon 7X в июне, а для Falcon 900 EASy и Falcon 2000 EASy также в этом году, но немного позже.

Кроме помощи наземным службам, производитель заботится и о пилотах своих самолетов. Кабина экипажа второго поколения EASy II вызвала заинтересованность владельцев бизнес-джетов семейства Falcon 900 EASy как нынешних, так и будущих. С момента сертификации EASy II в июне 2011 года, более 40 самолетов Falcon 900EX и 900LX были модернизированы до Easy II, а десять новых Falcon 900LX были поставлены уже с новой кабиной. В настоящее время треть флота Falcon 900 EASy полностью оснащена Easy II, причем 75% из них находятся в США. На сегодняшний день почти 250 пилотов прошли первоначальную подготовку на новой платформе.

Модификация до Easy II подразумевает обновление программного обеспечения и установку некоторых аппаратных компонентов. Установка может быть произведена в любом сервисном центре Dassault или у авторизованных партнеров и требует 5-12 рабочих дней простоя, в зависимости от выбранных параметров. Между тем, разработка и тестирование новой авионики для Falcon 7X и 2000 EASy продолжается ускоренными темпами. Первые сертификационные летные испытания кампании планируется начать в июне. Сертификация обеих моделей с EASy II ожидается к концу 2012 года.

Также компания представила нововведения в оборудовании пассажирского салона. В бизнес-джете пассажирский салон имеет если не большее значение, то не уступает значимости техническим параметрам самолета. Следуя этому правилу, в Dassault недавно завершили первую установку новой системы управления оборудованием салона и развлекательную систему высокой четкости (HD), разработанную компанией Rockwell Collins специально для Falcon 7X и Falcon 900. Система, которая носит название FalconCabin HD+, имеет в своем арсенале, кроме стандартных для современных бизнес-джетов функций, возможность получать аудио и видео по требованию и посматривать интерактивную 3D-карту полета. Эта система построена на технологии оптико-волоконной сети, которая проложена по всему салону. Первые поставки новых Falcon 7X и Falcon 900LX, оснащенных FalconCabin HD+, ожидаются в конце этого года.

Еще одно новшество в пассажирском салоне теперь доступно в Falcon 7X. Недавно компания поставила первый Falcon 7X оснащенный VIP-уборной с душем (BizavNews уже писал об этом в январе 2012). Теперь душ доступен в качестве стандартной опции для всех покупателей Falcon 7X. Он может быть использован как в полете и так на земле. Душ способен работать до 30 минут с максимальной температурой 48 градусов Цельсия (118 градусов по Фаренгейту).

Для размещения душевой кабины в Falcon 7X, туалет был полностью переработан и расширен. Теперь в этом отсеке появились два окна, которые пропускают достаточно естественного света. В то же время, все стекла душевой изготовлены с помощью электрохроматической технологии и могут мгновенно переключаться от прозрачного к непрозрачному состоянию, что обеспечивает максимум приватности.

Установка душа так, чтобы он не затронул комфорт салона, а также необходимость исключить появление льда, конденсации влаги, утечек или других опасностей, потребовала от разработчиков применить достаточно много инженерной изобретательности. «Этот проект был начат почти два года назад и поставил перед нашим инженерными и проектными командами уникальную проблему», говорит Реми Бачелет, глава подразделения технических спецификаций и дизайна интерьеров Dassault Aviation. «С помощью рационального проектирования, наши инженеры смогли свести к минимуму воздействие нового элемента на общую схему салона. В результате новая конфигурация все еще имеет два просторных отсека с вместимостью до восьми пассажиров и отсек для экипажа».

 «Этот проект был начат почти два года назад и поставил перед нашим инженерными и проектными командами уникальную проблему», говорит Реми Бачелет, глава подразделения технических спецификаций и дизайна интерьеров Dassault Aviation. «С помощью рационального проектирования, наши инженеры смогли свести к минимуму воздействие нового элемента на общую схему салона. В результате новая конфигурация все еще имеет два просторных отсека с вместимостью до восьми пассажиров и отсек для экипажа».

И напоследок компания поделилась последними новостями об испытаниях Falcon 2000S. За год испытаний новейший суперсредний бизнес-джет продемонстрировал характеристики существенно выше, чем было объявлено накануне прошлогоднего шоу.

На сегодняшний день опытные самолеты налетали более 300 часов в 130 полетах. Были проведены испытания в полном диапазоне эксплуатационных режимов полета, и самолет показал отличные характеристики управляемости. Последний этап тестовой кампании показал, что низкоскоростные характеристики самолета будут значительно лучше, чем целевые ориентиры, что поможет сократить до 10% посадочную дистанцию. По словам разработчиков, хорошие летные характеристики на низких скоростях не только являются ключевым фактором безопасности, но и определяют соотношение дальность/полезная нагрузка при работе на коротких и стесненных аэродромах.

Первый серийный «зеленый» самолет уже полностью собран на заводе Dassault в Бордо. В июне он будет переправлен в Литл-Рок, Арканзас, в центр оборудования компании для оснащения и покраски. Сертификация Falcon 2000S ожидается к концу четвертого квартала 2012 года.