Внимание – трещины!

Европейское агентство по авиационной безопасности 17 мая 2012 г. выпустила чрезвычайную директиву для вертолетов Eurocopter EC135 и EC635, связанную с обнаружением трещины на втулке несущего винта

 

Европейское агентство по авиационной безопасности 17 мая 2012 г. выпустило чрезвычайную директиву AD № 2012-0085-E для вертолетов Eurocopter EC135 и EC635, связанную с обнаружением трещины на нижнем фланце втулки несущего винта (область крепления лопастей), сообщает Flightglobal. Причина появления трещин пока не выяснена.

По словам EASA, возможно дальнейшее распространение трещин, в результате чего втулка несущего винта может выйти из строя и, как следствие, произойдет потеря управления вертолетом. Агентство уже издавало директиву по трещинам на EC135, но с тех пор «трещины были обнаружены на нижнем фланце вала на еще двух вертолетах во время выполнения предполетной проверки». Это вынудило агенство выпустить новые требования.

EASA в своем сообщении добавляет: "было установлено, что обнаружение деформированного предохранительного штифта не может быть достаточным для обнаружения трещин на валу".

EASA требует для вертолетов EC135 и EC635 (военный вариант), постоянного предполетного визуального осмотра несущего винта в области крепления лопастей, а именно верхнего и нижнего фланцев втулки несущего винта, а также постоянный визуальный осмотр верхнего и нижнего фланцев втулки несущего винта и область крепления лопастей.

Первоначальная инспекция должна быть проведена в течение трех дней после выпуска директивы. После этого, при полетах, время между двумя предполетными инспекция не должно превышать 6 часов.

В России вертолеты EC135 эксплуатируются в авиакомпаниях «Газпромавиа», «Челавиа», «Ямал» и Уфимские авиалинии.